БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
marika
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 01:01. Заголовок: Бурят-Монгольский волкодав/хотошо, банхар- БМВ-3. Хотошо - это хорошо, и просто прекрасные псы!


В продолжение тем «Хотошо-1» и «Хотошо-2» - я приглашаю всех к дальнейшему общению.
Мы вынуждены были принять, как бы обет молчания, из-за поспешных действий некоторых людей и непонятного нам желания определенных лиц получить быстрые результаты.
Наша политика - зачем кричать сразу о малых достижениях, когда работы и сейчас непочатый край.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 491 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]


marika
постоянный участник




Пост N: 74
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.06 02:56. Заголовок: Re:


natlan пишет:

 цитата:
Каждый раз как речь заходит о БМВ Вы начинаете учинять разборки.. Никогда просто не отвечаете на вопрос.


А я ситуацию вижу по другому - и именно отвечаю на вопрос, только Вы меня, как всегда не слышите.
В этом же ринге девочка выставляла ши тцу и эта маленькая собачка по настоящему укусила 10-и летнего хендлера - только почему-то на это никто не обратил внимания, кроме эксперта и меня. Вопрос- почему?
VBK in exile пишет:

 цитата:
По прошествии времени я сам осознаю, со сколькими хорошими людьми не смог стать дружен или познакомился очень поздно. И во всем виновата горячность и щепетильность причем в большенстве своем надуманная.






Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 76
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.06 04:21. Заголовок: Re:


У нас прошла Международная выставка "Центральная Азия-2006".
Мы показали своих собак - от щенков до ветеранов, экспертизу провела госпожа Пирогова И. В щенках выставлялся щен, подаренный питомнику МВД монголами. На следующий день, по просьбе экспертов, собрали мы владельцев с собаками и наши гости могли еще раз посмотреть всех собак, потрогать, прощупать. Собаки понравились.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 84
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.06 22:18. Заголовок: Re: для Лады


Лада пишет на форуме монгольской овчарки:

 цитата:
Воть! Угадайте породу.


Это тибеты. Очень похожи на наших (бурятских) БМВ.
А что удивительного?
Наш тип собак в народе так и называется - "тибет", "табет" и т.д.
Лада, пожалуйста, разместите свою фотографию здесь - приятно на собак смотреть.




Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 86
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 08:56. Заголовок: Для Tamira


На форуме монгольской овчарки Tamir разместил фотографию собаки и просил назвать породу (фотографию сделал Mistergood в Искитиме, на выставке)
Dinar удивлена - САО??? Tamir пишет:

 цитата:
Да, фото с монопородной выставки САО в Искитиме.


VBK in exile пишет:

 цитата:
Монголы, тибетцы, БМВ, Хотоши и Азиаты - братья , ураааааааааааааааа!!!


Что называется - удивительное рядом.
Очень хотелось бы знать происхождение данной собаки.
Хотя, чему удивляться?
В питомнике "Конвент" у матушки Таисии есть подобная сука (видела я ее в 2001-2002 годах). Правда, ей уже было на тот момент лет 12-ть, если не я не ошибаюсь ( и,если она еще жива на сегодняшний день).
Декларирована, как СОА, вязалась кобелями САО и щенки оформлены, как САО. Стабильно давала черно-подпалых щенков, ярко рыжих с ч/м. Я загорелась - объездила в Москве собак от этой суки - впечатлилась, "тибетская кровь" (имеется в виду - кровь, прилитая нашим собакам от Тамерлана и Террезы) видна не вооруженным глазом, на тот момент подумалось, что, вот он шанс, вытащить крови другой ветви - "казахстанской"...
Я, даже, соблазнилась - взяла в монастыре двух кобелей, думала "вытащить" явно тибетские крови. Но, слава Богу, жизнь расставила все по своим местам и не допустила исполнения моих фантазий в мир - один кобель остался в Москве (мне его, просто, не отдали мои друзья - так к сердцу прикипел, да и я не против была), второй вырос в собаку с трусливо-оборонительной реакцией на происходящее, не понятно на какую породу похожим - уши и хвост, конечно же, не купировали... Кобель нами в разведении не используется, живет просто любимым мальчиком.
Так вот, когда я увидела (в Коломне) впервые эту великолепную ч/п суку, просто была поражена - форма головы, строение, окрас и даже поведение - не САО. Только уши и хвост купированы.
Поинтересовалась, оказывается собака привезена с Украины, родословная (оформлена, как САО уже на Украине) не полная, единственное, что сейчас не помню - то ли сама собака, то ли ее мать - вывезена с Казахстана, с района , граничащего с Монголией (кстати, именно в районе Семипалатинска были собаки крупного типа, называемые баувгай, табет, гарж и т.д.).
Черно-подпалый окрас у САО, кажется, появился не так давно? Думаю, что специалисты по САО скажут точнее.
Вполне вероятно, что Искитимская собака того же направления или в ее предках есть мастифы (например испанский и пр. ), что, естественно , в родословной не прослеживается, но практикуется некоторыми московскими разведенцами ( я не имею в виду монастырь).
Подобных собак на выставках в Москве много , об этом мне неоднократно писала Евгения Маныкина - владелец питомника "Священный Гамаюн", которая с 1992 года работает со мной в тесном контакте по хотошо.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Пост N: 1025
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Tajikiston, Dushanbe
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 09:43. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
Черно-подпалый окрас у САО, кажется, появился не так давно?


Да на днях, всего тысячи четыре лет назад.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2218
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 09:50. Заголовок: Re:


собака помоему была в классе ветеранов, дома пошарю в каталоге может кто раньше наидет у кого ктаталог под рукои.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2220
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 10:25. Заголовок: Re:


На фото Самураи
отец. Абрек м. Урча вл. Чибриков г. Барнаул
12.09.97

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 3127
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 10:45. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
Черно-подпалый окрас у САО, кажется, появился не так давно?

Ну на окрас можете не смотреть , есть еще бело пятнистые САО, это не значит что они произошли от долматинов, хотя может и владельцы долматинов будут утверждать обратное.
Вот и опять возникает вопрос - как определяется породность?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2221
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 10:53. Заголовок: Re:


Tamir

тут ты не прав, окрас играет важную роль в опредлении породности, вот например все белые САО произошли от Вестов.

И Алихон не надо мне приводить такеи аргументы что САО 4000 лет а Вестам 101 год

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Пост N: 1026
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Tajikiston, Dushanbe
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 11:08. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
а Вестам 101 год


Так это англичане утверждают. Мне же доподлинно известно. что бриты проиграв войну за Британию саксам выселились в средиземноморье и оттуда частично проникали в Среднюю Азию. Так, что происхождение белых азиатов прибайкалья от вестов исторический факт.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2222
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 11:30. Заголовок: Re:


VBK
И это не только показывает окрас но и характер которыи "азиаты" унаследовали у Вестов

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Dinar
постоянный участник




Пост N: 1929
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Италия, Милан
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 12:53. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
На форуме монгольской овчарки Tamir разместил фотографию собаки и просил назвать породу (фотографию сделал Mistergood в Искитиме, на выставке)
Dinar удивлена -
САО???
Tamir пишет:

цитата:
Да, фото с монопородной выставки САО в Искитиме.



VBK in exile пишет:

цитата:
Монголы, тибетцы, БМВ, Хотоши и Азиаты - братья , ураааааааааааааааа!!!



Что называется - удивительное рядом.



А чего удивляться-то? Кто-то где-то в одной из тем писал, что для какой-то породы (то ли монгол, то ли БМВ) свойственнен так называемый третий или четвертый глаз (окрас набровных дуг), который явно присутствует на фото Антона. Да еще теперь выяснилось, что тобеты - это тибеты, табеты, сиречь бурят-монгольские волкодавы... Кто-нибудь внесет наконец ясность или нет??????

Толково!: 0 
Профиль Ответить
bayaz





Пост N: 304
Зарегистрирован: 25.05.06
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.06 13:50. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
Вы не знаете БМВ, не сравнивайте их поведение с поведением САО

Так кто-нибудь может объяснить - в чем же оно - кардинальное отличие?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 88
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 00:25. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
Черно-подпалый окрас у САО, кажется, появился не так давно? Думаю, что специалисты по САО скажут точнее.


VBK пишет:

 цитата:
Да на днях, всего тысячи четыре лет назад.


Mistergood пишет:

 цитата:
тут ты не прав, окрас играет важную роль в опредлении породности, вот например все белые САО произошли от Вестов.


Tamir пишет:

 цитата:
Ну на окрас можете не смотреть , есть еще бело пятнистые САО, это не значит что они произошли от долматинов, хотя может и владельцы долматинов будут утверждать обратное.


Молодцы,парни, поёрничали вволю!
Можете продолжать в том же тоне, но черно-подпалые САО стали заметными (т.е. появились на выставках) в 90-х годах прошлого столетия - это мои личные наблюдения!
Опять повторюсь - для всех очень прогрессивных, что специалисты по САО могут это дело уточнить и меня поправить!Но впечатление такое, что в прошлом было очень много САО светлых окрасов.
Для БМВ черно-подпалый окрас - основной и наиболее желаемый!
Я не зря написала про Казахстан - дело в том, что в тех районах Монголии, прилегающих к Казахстану, у монголов принято купировать своим собакам хвосты и уши –и не мудрено, что кто-то, желая улучшить крови заводских собак, принял чужую породу за аборигена алабая.
Такая версия имеет место в обсуждении?
Mistergood пишет:

 цитата:
На фото Самураи
отец. Абрек м. Урча вл. Чибриков г. Барнаул
12.09.97


И у Таисии, собаке на момент 2001 года ,тоже было то ли 8-мь, то ли 9-ть лет( и то, было видно, что собака старше, указанного в родословной возраста!)
Собака была завезена с Украины, но в Киев она попала из Казахстана - с купированы ушами и хвостом! Действительно ли у нее была
именно "эта родословная" или ей "сделали" документ?
Очень хотелось бы уточнить - полная ли родословная у Самурая? Я не знаю производителей САО,и клички Абрек, Урча мне ничего не говорят.
Но, есть ли место для предположения, что предки данной собаки из Казахстана, а именно из местности, где Казахстан граничит с Монголией?
Dinar пишет:

 цитата:
Да еще теперь выяснилось, что тобеты - это тибеты, табеты, сиречь бурят-монгольские волкодавы... Кто-нибудь внесет наконец ясность или нет??????


Дорогая Dinar, теперь и мне очень хочется ясности - что ни напиши, что ни скажи - все не так, и везде получаются - только САО!
Мы и не спорим - то, что это прекрасные собаки знают все.
Но и для других пород должно что-то оставаться...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 89
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 00:34. Заголовок: Re:


bayaz пишет:

 цитата:
Так кто-нибудь может объяснить - в чем же оно - кардинальное отличие?


Если Вы просмотрите весь форум, то найдете для себя много информации, в том числе и по этому вопросу - надоело постоянно повторяться.
Для ознакомления лучше размещу статью Евгении Маныкиной - это ее наблюдения и ее взгляд на БМВ , а выводы делайте сами:
"Он многогранен и ярок, как буддийский храм, и столь же загадочен. Бурят-монгольский волкодав почти неизвестен широкой публике, хотя древностью происхождения он, пожалуй, превосходит все отечественные породы, по сути своей являясь одной из типовых вариаций тибетского дога, описанного Брэмом в многотомнике "Жизнь животных".
Он многолик, как бредбериевский Марсианин. Он самостоятелен как кавказец, контактен и дрессируем как овчарка, любит воду и плавает как ньюфаундленд, как лабрадор готов играть, движения его скупы и неуловимо стремительны как у большинства бойцовых пород, вот только, не уступая им в силе и ловкости, "бурят" никогда не задирается первым.
В отличие от густонаселенного Кавказа и открытых всем ветрам просторов Средней Азии, Бурятия во многом до сих пор является "терра инкогнита". Таежные дебри скрывают следы не одной исчезнувшей экспедиции и бесчисленного количества легкомысленных путешественников. Видимо, поэтому у советских чиновников от кинологии не дошли руки до местных собак. Описания "монгольской овчарки" встречаются в ранних изданиях основоположника советской кинологии А.П. Мазовера, в частности, в своей книге "Экстерьер и породы служебных собак" изд-ва Осоавиахима СССР 1947г. Он пишет: "Самым близким потомком этих (тибетских) собак является современная монгольская овчарка. Широко распространена она в Бурят-Монгольской АССР..., где используется в качестве пастушьей собаки. Монгольская овчарка, сохранившая все типические черты и особенности тибетской собаки, является ее разновидностью".
В ряду отечественных пород бурят-монгольский волкодав (БМВ) - особый случай. Буддизм, исповедуемый в Бурятии и Монголии,- единственная из восточных религий, где собака не только не является нечистой - она священное животное. "Четырехглазая" - черно-подпалая собака по поверьям приносит в дом счастье. Поэтому вход в жилище "бурятам" не просто не запрещен, они живут в прямом смысле бок о бок с хозяевами, не только охраняя имущество и скот, но и с колыбели опекая детей. Люди, которым довелось служить в Монголии и на советско-монгольской границе, до сих пор с теплотой вспоминают огромных лохматых псов, которые, встав на подножку "Урала", легко заглядывали в кабину через окошко. Они свободно жили при гарнизонах, являясь надежными охранниками части и заботливыми няньками для офицерских ребятишек.
Как все аборигенные породы БМВ неприхотлив к условиям содержания и кормления. Он не требователен к площади проживания - даже в тесной городской квартире найдет тихий уголок, не стараясь вытеснить слабейших членов семьи. Он обладает высокой жизнестойкостью и уравновешенной психикой. Главной особенностью поведения БМВ является любопытство. Ему интересно все: любой предмет, появившийся в привычном окружении, все, что не там и не так стоит, лежит или движется вызывает живейший интерес и обязательно будет обозначено - пес непременно привлечет к этому предмету внимание хозяина. Несмотря на крупный рост и большую массу ( рост кобелей по стандарту не ниже 75см, сук - не ниже 67см, вес взрослого кобеля превышает 70кг), "бурят" - ярко выраженный сангвиник, он полон энергии и легок на подъем, что делает его прекрасным охранником и великолепным компаньоном. Его шерсть обладает своеобразной структурой: жесткий остевой волос не позволяет мягкому, но упругому подшерстку сваливаться в колтуны, кроме того, он обладает водоотталкивающими свойствами, что позволяет собаке даже после продолжительного купания через короткое время приводить шерсть в порядок. Отряхнулся - и почти сухой. Летом "буряты" подвержены интенсивной линьке, шерсть слезает практически пластом, что оберегает их от перегрева и колючек, неминуемо застревавших бы в более длинном волосяном покрове.
Местное название хотошо переводится с бурятского как "дворовый волк". Действительно, БМВ очень привязаны к дому. Ему не свойственна "охота к перемене мест", хорошо известная многим владельцам собак. Таежники называют их "собаками база" - в дальнем походе псы предпочитают охранять баз - место привала, где складывают все вещи и припасы.
Не будучи навязчивым, "бурят" тем не менее очень отзывчив на внимание и ласку, при этом проявляя почти детскую непосредственность. На этом легко строится вся система воспитания БМВ - активно поощряя все правильно сделанное и отвлекая или выражая свое неудовольствие по поводу нежелательных действий, вы получите собаку, которая не доставимт вам лишних хлопот. Физическому насилию "бурят" сопротивляется упорно, выражая это в форме пассивных бунтов - в духе лучших представителей ослиного племени. Он занимает глухую оборону, пробить которую практически нереально, но никогда не переходит в контратаку на хозяина. Явно выделяя одного хозяина, он тем не менее одинаково подчиняется любому члену семьи, вплоть до детей. Правда, в отношениях с последними руководящая роль в спорных ситуациях мягко и ненавязчиво переходит к собаке. К примеру, если ребенок решил залезть в воду на пляже, глубже, чем по грудь ему зайти не удастся - "бурят" начинает отпихивать его к берегу, команды, окрики и даже шлепки полностью игнорируются собакой.
БМВ относятся к породам позднего формирования - их рост в высоту заканчивается только к двум годам, окончательно собаки формируются только к 3,5-4 годам. Для правильного развития им требуются большие физические нагрузки, в условиях ограниченной подвижности мышцы не приобретают нужного объема и даже хорошо кормленная собака выглядит худоватой. Они хорошо чувствуют себя как в кругу семьи, так и в условиях уличного содержания и в питомнике.
"Буряты" не склонны выяснять отношения при помощи зубов, молодые собаки и щенки даже рычащую собаку воспринимают только как очередной объект исследования. Со взрослыми особями соплеменники предпочитают не связываться, как правило, все кончается на стадии демонстрации поз. При этом БМВ обладают своеобразным чувством юмора: с весьма решительным видом пес разгоняется в сторону предполагаемого партнера для игры и ... пробегает вплотную мимо него, увлекая за собой, пока хозяева хватаются за сердце, собаки либо весело гоняются друг за другом, либо померявшись ростом, спокойно расходятся.
С точки зрения внешней декоративности "буряты" вряд ли станут лидерами шоу-выставок, но как рабочая собака, он может проявить себя в разных направлениях: бдительный сторож, прекрасный пастух, заботливая нянька, веселый компаньон, надежный защитник. Он - пластичный податливый материал в наших руках. Лишь бы руки были добрыми"


Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 90
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 00:48. Заголовок: Re:


А вот, взгляд на БМВ Петра Мананникова ( кстати, именно его десертационный материал, без его на то разрешения был использован Яворской в книге "Монгольская овчарка" ). У него напечатано несколько статей, привожу одну из них(пока одну):
История "четырехглазой" собаки. №3(5)_2004.
Не утихают споры вокруг бурят-монгольской овчарки хотошо. Как она выглядела, и сохранились ли ее представители? Куда она подевалась и, в конце концов, существовала ли она на самом деле? Некоторые вспоминают, как раньше слышали от стариков о «четырехглазой» собаке, когда, увидев пса с пятнышками над глазами, они уважительно говорили: «хотошо-нохой». Чтобы разобраться в истории этой, уже полумифической, собаки, нужно, наверное, заглянуть в глубь веков и одновременно расширить географию поиска следов загадочного пса. Познакомившись с тибетским догом, затем монгольским банхаром - предполагаемыми предками и родственниками хотошо - мы сможем приоткрыть завесу тайны над историей «четырехглазой» собаки.
Загадочный Тибет свято хранит свои тайны, даже тайну происхождения тибетского мастифа. Многие исследователи, побывавшие в Тибете: Марко Поло, Самуэль Тернер, Ю.Н.Рерих и другие - с восторгом и удивлением описывали собак, встречающихся там.
Мнение о том, что родоначальником всех догообразных собак является тибетский мастиф, широко распространено среди специалистов-кинологов и просто любителей собак. Об этом можно спорить, но то, что именно тибетский мастиф - предок аборигенных догообразных пород собак Центральной Азии, несомненно. К ним относятся и монгольская собака - банхар, и тувинская овчарка -кадарчыыт, и алтайская овчарка-волкодав. Андрей Стрелков в книге
«Тибетский дневник» (1999 г.), описывая посещение монастыря Даши Лхунбо в Центральном Тибете, пишет: «Едва начав обход монастыря, я поражаюсь количеству собак - оно огромно. Сразу в поле зрения попадает до десятка собак, живописно разлегшихся возле субурганов, домов, на обочинах тропинок. Собаки кротко дремлют и большинство из них даже не открывает глаз при вашем появлении. Но вот на горе выше монастыря начинается собачья разборка, и я обнаруживаю, что не только монастырь, но и все окрестности горы населены собаками - их тысячи. ...Завершив внутренний обход монастыря, начинаю внешний. Тропинка поднимается в гору. Вдоль тропы небольшие субурганы, груды камней - обо. Возле них, как сфинксы, все те же собаки. По всей длине горной тропы - а это несколько километров - для собак сделаны небольшие каменные корытца. Миряне и совершая с восхода солнца до «горо», наливают в эти корытца кашу, чай и кормят собак хлебом. ...Тибетцы считают, что это своеобразный собачий рай: здесь рождаются, живут и умирают собаки, вплотную подошедшие к человеческому рождению».
Огромная стая монастырских собак монастыря Даши Лхунбо, вероятно, одна из современных популяций тибетского дога в ареале его естественного распространения. На фотографии в «Тибетском дневнике» запечатлен современный аборигенный тип тибетского дога огненно-рыжего окраса. Ю.Н.Рерих в своих записках «По тропам Срединной Азии» отмечает: «Тибет имеет специфическую породу огромных собак, известных европейцам под названием тибетских мастифов. Они иногда почти достигают размера маленького осла, с толстой черной шерстью, широкой и мощной грудью, огромной головой и мощными челюстями».
Тибетцы относятся к собакам, как к друзьям, пришедшим в эту жизнь, чтобы помогать человеку во всем.
Многие тибетские письменные источники упоминают о собаках, и, которые широко используются в традиционном хозяйстве Тибета в пастушье-сторожевых, сторожевых и охотничьих целях. Основная функция сторожевых и пастушье-сторожевых собак - охранная, поэтому тибетцы называли их «собаки, охраняющие богатство». Под «богатством» они понимали скот и дом, где хранилось все самое дорогое и необходимое. В свою очередь, собаки, «охраняющие богатство», по рабочим качествам делились на две группы. В первой группе - собаки, стерегущие дом, т.е. «домашняя собака».
По словам тибетского монаха Шираб-ламы - уроженца Амдо (Северо-восточный Тибет), с 1993 железной цепи, в крайнем случае, на веревке, иначе их было трудно удержать». Далее он пояснил, что в Тибете эти собаки встречаются двух типов. Первый тип - мощный мастиф черного цвета, с коричневым подпалом, с черно-коричневыми глазами. Обычно это «умная» собака, обладающая хорошими рабочими качествами. Второй тип - более крупный мастиф, того же окраса, но с белым пятном на груди. Это сильная, но менее управляемая, «глупая» собака. Обычно для достижения хорошего сторожевого эффекта этих собак содержат вместе.
Описание такой мощной сторожевой собаки можно найти в воспоминаниях Ю.Н.Рериха: "Во время визита судьи произошел эпизод, развеселивший наших людей. Чтобы не пугать китайцев, своего тибетского мастифа Тумбала мы отвели в сад и привязали его там к дереву. Вдруг тишину взорвал отчаянный вопль, за которым последовало стремительное топанье. Оказывается, разорвав цепь, пес медленно направился ко входу в дом. Полицейские, испугавшись его вида, убежали. Судья, потеряв самообладание, вскочил на стул, на котором сидел, и уже приготовился прыгнуть на стол, где был приготовлен чай. Не сразу мы смогли убедить испуганного человека, что в нашем присутствии собака не опасна".
Другая группа - собаки, «стерегущие скот», пастушье-сторожевые. Это менее крупные, более подвижные собаки, не только стерегущие имущество хозяина на пастбище, но и пасущие скот.
В отдельную группу выделены охотничьи собаки, добывающие диких животных, их тибетцы называли «мясо-собака» или «собака, имеющая острый нюх».
Существовали и такие собаки, которые могли охотиться в условиях высокогорья, куда могли взбираться только дикие козы, отсюда, скорее всего и появился термин «собака - горный козел».
О тибетской охотничьей собаке, обычно приносящей много хлопот в раннем возрасте, упоминает Ю.Н.Рерих: «Неприятный случай произошел с моей тибетской собакой. Она начала преследовать стадо коз и убила одно животное. Владелец прибыл в лагерь с жалобой, и мне пришлось заплатить один санг за нанесенный ущерб. Эти тибетские волкодавы известны своими дурными манерами и очень часто нападают на коз, овец и даже домашних яков».
Необходимо выделить в отдельную группу тибетских собак, обладающих хорошими бойцовскими качествами.
Тибетцы очень уважают снежного леопарда (барса) как обладающего отважным и бесстрашным сердцем, бесшумностью движений, хитростью и умом. По рассказам Шираб-ламы, в Тибете снежный барс нападает и на собак. Случается, что, когда барс появляется близ селения, собаки исчезают каждую ночь. Но, тем не менее, среди тибетских собак существовали особи, способные померяться силой в честном бою и одержать победу над снежным леопардом. Отсюда и эпитет, встречающийся в тибетском словаре: «собака-леопард». Ю.Н.Рерих упоминает о таких собаках: «Они, (тибетские мастифы), как известно, нападают на волков; и я сам знал одну, которая успешно боролась со снежным леопардом».
В современном Тибете и по сей день существует достаточно много эпитетов, касающихся собак. Например, «собака-волк», иначе «собака, подобная волку».
Ученые из Монголии Ш.Цыренпунаг и А.Осор (1996) упоминают о том, что современные потомки тибетских мастифов на территории Монголии - монгольские собаки - банхар, а именно суки, напрямую скрещиваются с волками, в связи с отдаленностью пастбищных угодий. Причем в дальнейшем рождается здоровое потомство, из которого вырастают агрессивные и злобные, но преданные хозяину и стойбищу собаки.
А.Михальская (1994) предполагает, что тибетские мастифы восходят непосредственно к черному волку. Хотя теория о существовании такого волка крайне спорная. Но то, что именно предковые формы волка являются прародителями тибетского мастифа, - истина неоспоримая.
Ю.Н.Рерих в своих записках «По тропам Срединной Азии» упоминает о бездомных собаках Тибета: «По улицам бродят огромные своры бездомных собак, крупных черных животных с лохматой шерстью, которые часто нападают на людей. ...Они чрезвычайно свирепы, и потому вечерами бывает опасно проходить мимо мусорных куч - мест их обитания. ...Рассказывают об одном караульном, на которого ночью напали собаки и загрызли, несмотря на то, что у него было ружье и сабля. Он сделал все возможное, чтобы одолеть эту голодную стаю, и даже убил несколько собак, но остальные повалили его на землю и разорвали на куски».
Таких собак принято относить к бездомным и в тибетском словаре для них есть точные эпитеты: «собака без хозяина».
Со времени своего приручения собаки помогали человеку, участвовали с ним в охоте, сторожили скот, жилище и были привязаны к своему хозяину. Эту привязанность они пронесли через века. Недаром мы находим следующий эпитет о собаке - «составляющая пару человеку».
Не противоречит этому и эпитет «собака нищий». Очевидно в прошлом, а, возможно, и в наше время, вместе с нищими бродят по дорогам Тибета и собаки, составляя им компанию и питаясь подаяниями благочестивых людей.
По словам Шираб-ламы, бездомные собаки живут обычно возле монастырских столовых, их специально не разводят и на цепи не содержат.
Особо ценными являются эпитеты, характеризующие фенотип тибетских собак: «собака с длинной шерстью» и «четырехглазая собака», т.е. черная собака, имеющая над глазами два пятна шерсти желтого цвета. Кстати, до сих пор этот эпитет актуален и применяется в Монголии, Бурятии и Туве для обозначения отличительных признаков местных аборигенных пород собак на монгольском, бурятском и тувинском языках. Таким образом, изучение бытовых терминов и эпитетов, относящихся к собакам, указывает на их важную роль и многоцелевое применение в тибетском обществе.
П.Мананников, Э.Мананникова
10 сентября, 2005 года


Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Пост N: 1032
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Tajikiston, Dushanbe
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 01:37. Заголовок: Re:


marika Я не ерничал. Черно-подпалый окрас один из коренных окрасов азиатов таджикского высокогорья. Посмотрите сюда http://irkcao.narod.ru/fotintern/fansher.htm , это типичный их представитель. Для справки таджикское высокогорье никак с Тибетом не связанно. Более, того, я не раз здесь писал, но Вы не слышите, что тибетцы никогда не выселялись со своей территории, а наоборот шли вселения в тибет, в том числе и монголов. Как раз последние и могли завести с собой монгольских овчарок, которые в силу климатических условий трансформировались в тибетского дога. Сами тибетцы правда покидали свое нагорье во время воин с Китаем, но как правильно писал Сабанеев, между набегом и переселением большая разница и первый никак не способствует распостранению собак, в отличии от второго.
marika пишет:

 цитата:
Собака была завезена с Украины, но в Киев она попала из Казахстана - с купированы ушами и хвостом! Действительно ли у нее была
именно "эта родословная" или ей "сделали" документ?
Очень хотелось бы уточнить - полная ли родословная у Самурая? Я не знаю производителей САО,и клички Абрек, Урча мне ничего не говорят.
Но, есть ли место для предположения, что предки данной собаки из Казахстана, а именно из местности, где Казахстан граничит с Монголией?


Обижаясь когда говорят, что Ваши собаки продукт смешения, Вы позволяете себе подобные же предположения в адрес другой породы. Как минимум это нелогично.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Таисия



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 02:03. Заголовок: Re:


Собака Яшин жива, ей 13 лет (если верить родословной). Чувствует себя хорошо и передает всем большой привет! Кстати наш Цугун (см. фото с Евразии 2005 года и Осенней легенды-2006") - ее внук, а наша Ирбис ее дочь. Собака подарена была Розой Олеговной нам, а сама она с Украины с п-ка "Гамаюн". В "Русской Легенде" она вязалась Ч. подпалым Бабаем (помните?) и рожале, естественно черноподпалых детей, но таких громадных, что их было трудно растить, они все осели в деревне вокруг питомника. У нас она вязалась Вайгачем и родила палевых с маской, потом Чайнаром (привезен Розой с Сред. Азии), и родила опять всех палевых с маской, Тибетом нашим потом вязалась и вышли палевые (ее любимый цвет) и белые с рыжим. Один кобель взят Ваном, а последний раз вязали Эмомали (ладный, легкий палевый с маской кобель внук Залимхана Пака) получились палевые, белая с пятнами (наша Ирбис) и один всего за весь период разведения у нас черноподпалый кобель.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK in exile
постоянный участник




Пост N: 436
Зарегистрирован: 03.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 02:14. Заголовок: Re:


Вообще-то смешно утверждать, что черно-подпалые собаки не характерны для азиатов, так же как и коричнево, рыже или еще какие подпалые! Делать подобные заявления на основе "своего" опыта, ограничивающимся выставками за пределами ареалов исконного обитания породы, по крайней мере не коректно! Это эдентично тому как трех слепцов попросили описать слона, причем каждый из них потрогал слона с разных сторон. Один за хвост, другой за хобот, а третий за ногу! Итог ясен. Откройте станичку с аборигенами Таджикистана и там есть достаточно собак, в иссконных местах обитания, которые даже не предполагают, что их окрас не характерн для них!!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 92
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.06 02:24. Заголовок: Re:


VBK пишет:

 цитата:
Более, того, я не раз здесь писал, но Вы не слышите, что тибетцы никогда не выселялись со своей территории, а наоборот шли вселения в тибет, в том числе и монголов. Как раз последние и могли завести с собой монгольских овчарок, которые в силу климатических условий трансформировались в тибетского дога.


Уважаемый VBK, мы говорим об одном и том же и не слышим друг друга! Непонятно только почему...
Когда я утверждала, что тибеты облагородили Монголию и Бурятию?
Мы с Батовым, чуть ли не с самого начала нашей работы говорили и писали о том, что - " монголы(буряты) взошли на Тибет с людьми и спустились от туда обновленными", т.е. - все равно был некий (пусть небольшой) обмен - собаки всегда сопровождали людей. За эти слова, еще в начале 90-х мы здорово получили с Батовым "по шапке"... Не мы назвали наших собак - тибет, табет - это народное название в бурят-монгольском мире! И, когда я пишу - "тибетские крови" я имею в виду совершенно не то, что Вы понимаете!
В основе нашего поголовья стоят три кобеля ( по названию местности, откуда собаки были вывезены!) - Бурхан (монгол - он из Монголии), Тамерлан(тибет - он действительно из Тибета), Гэсэр(бурят - он из Агинского Бурятского Округа).
Собак такого типа, как Бурхан, в Монголии называют - банхар,тибет, табет, бавгай, гарж. Собак такого типа, как Гэсэр называют - хотошо, хорёши, хоточ нохой. Ну, Тамерлан - итак ясно. Все три кобеля соответствуют требуемому для нас типу - крупные, крепкие, достаточно мощные.VBK пишет:

 цитата:
Обижаясь когда говорят, что Ваши собаки продукт смешения, Вы позволяете себе подобные же предположения в адрес другой породы.


Ловко!
Я высказала только предположение, которое может иметь место, т.к. из Казахстана в начале 90-х действительно было завезено много подобных собак- тогда никто не интересовался - что это за собаки. Если нет ушей и хвоста - САО. Люди могут ошибаться? Если действительно собака больше похожа на поголовье монгольских(бурятских) собак, которых называют - табет, гарж - что тогда?
Неужели мой вопрос - имеет ли место такое предположение - это "обвинение для САО, что такая собака есть продукт смешения"????
Так дело не пойдет - если уж разбирать нас "по косточкам", давайте и здесь немного по-рассуждаем, тем более, что дискриминация САО давно уже не грозит! А предположениям и спорам всегда есть место, не так ли?
VBK пишет:

 цитата:
Черно-подпалый окрас один из коренных окрасов азиатов таджикского высокогорья.


Я с удовольствием посмотрела на Вашу собаку. Да, черно-подпалый, но с пятном на морде и красивыми белыми "носочками" - у нас именно такой вариант ч/п окраса - плембрак.
Я, вообще-то, писала только о своих личных наблюдениях и, даже оговорилась, что специалисты меня поправят - и все равно мои слова приняты в штыки.
VBK пишет:

 цитата:
Для справки таджикское высокогорье никак с Тибетом не связанно


Черно-подпалый окрас имеется не только у наших с Вами пород- и что? Неужели я где-то хоть раз упомянула, что только наши и ни какие больше собаки не могут быть ч/п??? Неужели я где-то написала, что ч/п собаки только с Тибета??? Тамерлан у нас огненно-рыжий, а он с Тибета и что?
Теперь кто-нибудь сделает вывод, что, например голден ретривер, то же отттуда...?
То ли я не так пишу, то ли меня не так понимают или, вернее, не принимают...
Что ж, насильно мил не будешь.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 491 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.