БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9754
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 23:23. Заголовок: Натуралист из Дауна.


читай далее

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9755
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 23:23. Заголовок: Натуралист из Дауна ..


Натуралист из Дауна




Во второй половине XIX века в разных концах земли, в разных странах и, естественно, в разных городах два очень не похожих человека с разными судьбами и с разными духовными качествами занялись проблемами, в чем-то схожими, хотя объекты исследования были разными. Оба родились в феврале, но один из них родился 200 лет назад – 12 февраля 1809 года, а другой 175 – 27 января / 9 февраля 1834 года; один – в Англии, а другой – в России; один – в богатой семье в собственном особняке, другой – в семье весьма скромного достатка, в небольшом доме. Англичанин имел родственниками владельцев знаменитого фарфорового завода «Веджвуд», а у российского ученого родственники имели маленький стеклянный заводик близ Тобольска. Есть и еще одна параллель: российский ученый занялся классификацией всех известных к тому времени элементов, а британский – всех известных к тому времени животных и растений. Один исходил из того, что элементы даны Богом как таковые и не пытался и не дерзал считать, что они происходят друг из друга, но нашел строгие закономерности при их классификации – Периодический закон, названный его именем – Менделеева. Другой, обнаружив эволюционные внутриродовые изменения растений и животных, дерзнул считать, что роды растений и животных не Божии создания, а результат эволюции и постепенного перерождения одних из других: из растений – животные, а из обезьяны – человек, создав теорию, также названную его именем, – дарвинизм.

Чарльз Дарвин из Дауна и его эволюционная теория потрясли весь мир, бросив вызов воззрениям и христианским, и языческим: человек возник как результат природных стихий и в борьбе за существование! Смело, грандиозно, истинный плод западной цивилизации! Дарвин не скрывал – об этом он говорит на первых же страницах своей автобиографии – страсти, владевшей им с детского возраста, – удивлять окружающих, «сознательно выдумывая небылицы». «В детстве я нередко сочинял заведомый вздор и притом всегда только для того, чтобы вызвать удивление окружающих. Однажды, например, я сорвал с деревьев, принадлежавших моему отцу, много превосходных фруктов, спрятал их в кустах, а затем сломя голову побежал распространять новость о том, что я обнаружил склад краденых фруктов», – откровенничал Чарльз. Его отец мудро усматривал в этом не лживость, а стремление делать открытия.

Что ж, эффект, произведенный «открытием» эволюции, был ошеломляющим.

Семейное дело

Впрочем, стремление поражать окружающих было своего рода семейной чертой Дарвиных. Этим славился еще дед творца теории эволюции Эразм Дарвин (1682–1754) – поэт и натуралист. Он был убежденным приверженцем деизма, отрицавшего христианство, но не отрицавшего Бога-Творца. Правда, по мнению деистов, Бог хоть и сотворил мир, но не более: сотворил и отошел от Своих дел, предоставив людям и природе развиваться самим. Как правило, сторонники деизма, преследуемые официальной Церковью, организовывали тайные общества, такие как, к примеру, орден иллюминаторов, позже примкнувший к масонам. Сам Эразм Дарвин организовал закрытое философское «Лунное общество», члены которого в полнолуние собирались для обсуждения интеллектуальных вопросов. Кстати, членами «Лунного общества» были и организатор фарфорового производства Джошуа Веджвуд, с которым позже Дарвины породнились.

Об эволюции животного мира под непосредственным воздействием факторов внешней среды писал и говорил уже Эразм Дарвин. Он же настаивал на особом значении перехода предка человека в вертикальное положение и поэтапного формирования членораздельной речи. Естественно, что его взгляды возмущали людей верующих. Труд же Эразма Дарвина «Зоономия, или Законы органической жизни», в котором высказывается идея о происхождении одних родов из других, был внесен папой Римским в список запрещенных книг. Пытливый естествоиспытатель, доктор Эразм Дарвин знакомил своих учеников с анатомией человека, вскрывая тела казненных преступников, чем чрезвычайно шокировал соседей и обывателей. Одни считали его гением, другие – колдуном.

Эразм Дарвин имел двенадцать детей – восьмерых дочерей и трех сыновей: один, последователь отца, скончался в 20 лет, заразившись трупным ядом на вскрытии; другой в помешательстве покончил жизнь самоубийством; третий, Роберт, тоже врач, дал миру Чарльза Дарвина.

Эразм Дарвин мирно почил в 1802 году, оставив своим детям немалое состояние.

Дедом по матери Чарльза был Джошуа Веджвуд (1730–1795), основатель знаменитого фарфорового завода «Веджвуд» (фирма разорилась в 2008 году), по сути гончар-новатор, но более удачливый, чем другие, тоже занимавшиеся этим распространенным производством. Веджвуд «превратил грубое и незначительное производство в элегантное искусство» – так написано на его надгробном памятнике в Стаффордшире. Возможно, что одной из причин успеха Джошуа была принадлежность его к «Лунному обществу», члены которого поддерживали друг друга и финансово, и протекциями в нужных инстанциях. Так же, как и Эразм Дарвин, он был приверженцем деизма. Его дочь Сусанна вышла замуж за Роберта Дарвина. Семьи Веджвудов и Дарвинов представляли как бы единый клан: позже Чарльз Дарвин женился на своей двоюродной сестре Эмме Веджвуд, а сестра Чарльза Каролина вышла замуж за внука Джошуа Веджвуда, носившего тоже имя Джошуа.

О Роберте Дарвине, своем отце, Чарльз очень тепло напишет в своих «Воспоминаниях о развитии моего ума и характера»: «Его огромный успех как врача был тем более поразителен, что сначала, как он рассказывал мне, он до такой степени ненавидел свою профессию, что, если бы мог рассчитывать на самые жалкие средства или если бы его отец предоставил ему хоть какой-нибудь выбор, ничто не заставило бы его заняться ею»[1]. Он имел солидную клиентуру, что обеспечивало ему хороший доход. Не замахиваясь на глобальные проблемы мироздания, поддерживая умело связи с нужными людьми, он жил в свое удовольствие, чего желал и своим детям. Его успех во врачебной практике строился на инстинктивном знании человеческих слабостей: он сам не мог сказать, откуда черпает свои сведения. Чарльз относил отцовское умение понимать людей даже к сверхъестественной способности. Хотя Роберт Дарвин и был крещен по обряду Англиканской Церкви[2], многие его считали атеистом, но, скорее всего, он придерживался деизма, как и его отец, Эразм, и тесть Джошуа Веджвуд. Еще в молодости Роберт Дарвин вступил в тайное масонское общество, что, правда, не мешало ему иногда вместе с женой посещать капеллу унитариев[3]. Несомненно, что в семье царило свободомыслие, которое поощрялось и в детях. В некоторых статьях о Чарльзе Дарвине пишут, что веру в Бога ему привила его мать. Но сам Чарльз в автобиографии признается, что он практически не помнил матери.

Первые шаги

Итак, 200 лет назад – 12 февраля 1809 года в семье преуспевающего врача Роберта Дарвина родился сын Чарльз. Ребенок был крещен в Англиканской Церкви, знал несколько простых молитв и имел некоторое представление о Ветхом и Новом Завете, насколько это требовалось знать в христианской стране. Семья тогда проживала в городе Шрусбери, где и прошли детские годы будущего создателя эволюционной теории. В 1817 году скончалась мать Чарльза, которая, по словам самого Дарвина, не оставила в сердце у него никаких воспоминаний, кроме черного бархатного платья и диковинного рабочего столика. Воспитанием мальчика занялась его старшая сестра Каролина, а первые азы знаний он стал получать в школе для приходящих учеников в Шрусбери.

Учился Чарльз, как известно, неважно. Под словом «неважно» нужно подразумевать не только что «безуспешно» и «плохо», но и что сам он не придавал важности этим занятиям, которые были ему неинтересны. Интерес у мальчика был к другому – коллекционированию, причем объектами коллекционирования становилось все, что имело разновидности: монеты, минералы, раковины, печати.

Другой страстью Чарльза была охота. «Мне кажется, что едва ли кто-нибудь проявил столько рвения к самому святому делу, сколько я – к стрельбе по птицам, – позже вспоминал натуралист. – Как же я наслаждался охотой! Но, тем не менее, сдается мне, я все же испытывал какой-то полусознательный стыд, так как пытался уверить себя, что охота была до некоторой степени умственным занятием: ведь сколько нужно соображения для того, чтобы знать, где найдешь дичь; сколько искусства для того, чтобы натаскивать собак»[4]. В общем, не обремененный заботами мальчик искал острых ощущений. Проучившегося семь лет – с 1818 по 1825 год, но не закончившего школы, так как пребывание там родители сочли бесполезным для сына, юного Чарльза отец отправляет в Эдинбургский университет, где нерадивому ученику должны были вложить некоторые медицинские познания. «Но вскоре после того я пришел – на основании различных мелких фактов – к убеждению, что отец оставит мне состояние, достаточное для того, чтобы вести безбедную жизнь, хотя я никогда даже не представлял себе, что буду таким богатым человеком, каким стал теперь; этой уверенности оказалось, однако, достаточно для того, чтобы погасить во мне сколько-нибудь серьезное усердие в изучении медицины», – вспоминает в автобиографии Чарльз[5]. Коллекционер, однако, в юном Дарвине не умер, он и здесь продолжал собирать, но уже морских животных, остающихся в лужах после отлива моря, которых анатомировал, как умел. О своих маленьких открытиях он в начале 1826 года прочитал доклад в Плиниевском обществе, членом которого стал, и, несмотря на нелюбовь к медицине, счел полезным стать членом и Королевского медицинского общества, заседания которого он аккуратно посещал. Кроме того, учебные занятия Чарльз успешно совмещал с длительными походами, осенней охотой и прочими развлечениями.

«После того как я провел два учебных года в Эдинбурге, мой отец понял или узнал от моих сестер, что мне вовсе не улыбается мысль стать врачом, и поэтому предложил мне сделаться священником». Вот такой поворот дел! Молодой человек срочно знакомится с догматами Англиканской Церкви и приходит к заключению, что они не противоречат Священному Писанию и, в общем-то, не так плохи. «Я старательно прочитал поэтому книгу “Пирсон о вероучении” и несколько других богословских книг, а так как у меня не было в то время ни малейшего сомнения в точной и буквальной истинности каждого слова Библии, то я скоро убедил себя в том, что наше вероучение необходимо считать полностью приемлемым, – вспоминает Чарльз. – Меня, однако, поражало, насколько нелогично говорить, что я верю в то, чего я не могу понять и что фактически не поддается пониманию. Я бы мог с полной правдивостью сказать, что у меня не было никакого желания оспаривать ту или иную догму, но никогда я не был таким дураком, чтобы чувствовать или говорить: “Credo quia incredibile” (Верую, потому что невероятно)»[6]. Заметим: нежелание «оспаривать ту или иную догму» связано не с осознанием их правильности, а с нежеланием в них вникать; они не были восприняты, по словам Спасителя, «слухом услышите, и не имате разумети: зряще узрите, и не имате видети» (Мф. 13: 14). Молодой Дарвин не понял, насколько важно было разобраться в своих чувствах к Богу, что это вопрос жизни и смерти его души; фактически вера не коснулась его сердца, а плотской ум, отвергавший все, что нельзя пощупать, тем более. Однако Чарльз согласился попробовать свои силы и в этом направлении. Для получения богословского образования был выбран Кембриджский университет – оплот Англиканской Церкви. Но, увы, хотя богатый молодой человек мог позволить себе где угодно учиться, да толку что! «Три года, проведенные мною в Кембридже, были в отношении академических занятий настолько же полностью затрачены впустую, как годы, проведенные в Эдинбурге и в школе», – искренно напишет об этом позднее Дарвин[7]. Однако среди бесполезных для себя предметов молодой человек отыскал и очень приятные: лекции по ботанике профессора Джона Стивенса Генсло (Хенслоу), пастора англиканского вероисповедания: «Генсло имел обыкновение совершать со своими учениками, в том числе и с более старыми членами университета, полевые экскурсии – пешком, в отдаленные места – в каретах и вниз по реке – на баркасе, и во время этих экскурсий читал лекции о более редких растениях и животных, которых удавалось наблюдать. Экскурсии эти были восхитительны»[8]. Дарвин познакомился и с любителями спорта – очень милыми ребятами, с которыми можно было и выпить, и попеть песни.

В Кембридже Чарльз Дарвин увлекся еще одним видом коллекционирования – собиранием жуков. Позже, уже став знаменитым, он сделает следующий вывод: «Страсть к собиранию жуков может служить как бы пророческим указанием на будущий успех в жизни»[9]. И хотя до нашего времени многие продолжают следовать идеям Дарвина, но почему-то как раз этот дарвиновский вывод остается мало известным, и народ пока не повалил собирать жуков вместо того, чтобы посещать школы и университеты. Видимо, плохо распространяли эту мысль великого ученого.

Получив степень бакалавра искусств, Чарльз неожиданно получает от профессора Джона Генсло предложение принять участие в экспедиции на судне «Бигль» в качестве натуралиста. Однако Роберт Дарвин воспротивился такому желанию сына: Чарльз не оправдал его доверия ни в Эдинбурге, ни в Кембридже, и он был уверен, что это произойдет еще раз, если позволить Чарльзу путешествовать на «Бигле». У отца было восемь возражений, и он хотел, чтобы кто-то из авторитетных людей поручился за правильность выбора его сына при имеющихся у него возражениях. Чарльз обратился к своему дяде Веджвуду, и дядя, видевший в своем племяннике задатки исследовательского ума, смог убедить в полезности этого путешествия, ответив в письме на все пункты возражения отца.

В поисках открытия

27 декабря 1831 года Дарвин покидает Лондон, чтобы стать уже навсегда натуралистом, искателем неизвестного, и, если получится, то что-нибудь и открыть. Путешествие это продолжалось пять лет и пролегло по огромным пространствам: Южная Америка, Австралия, Африка, острова… По воспоминаниям Дарвина, первоначальные его интересы были направлены на геологические наблюдения и изучение исторических изменений геологических пластов, но со временем интерес его изменился. Позже исследователи отмечали, что в свое путешествие Дарвин отправлялся «без каких-либо твердых, заранее сложившихся воззрений относительно видов»[10]. Действительно, к этому времени трудно заподозрить, что у Чарльза, с его поверхностными знаниями разных наук, глубоким невежеством в богословии, с его юношеским легкомыслием, были вообще хоть какие-то воззрения. А царящий в семье вольнолюбивый дух, замешанный на деизме и унитаризме, скепсис отца-масона, нестройные расплывчатые позиции Англиканской Церкви вряд ли могли сформировать у молодого Чарльза ясные представления о Боге, христианстве и вере, скорее наоборот. Очевидно и то, что богословские знания, которые получил Дарвин в Кембридже, носили поверхностный характер, вера не коснулась его сердца, и лишь хорошая память помогла сдать нужные экзамены. Нет ничего удивительного и в том, что идея кругосветного путешествия завладела умом и сердцем Чарльза, которого вряд ли привлекала перспектива стать сельским пастором.

Поверхностные знания понемногу обо всем, соединенные с детским влечением к коллекционированию и бурной фантазией, не лишенной и порочности приукрасить, мировоззренческая неопределенность, затаенная страсть сделать открытие – вот тот багаж, с которым Чарльз отправился в это путешествие.

Ход мыслей его вскоре устремился в одном русле, отвечающем его чаянию открытия и удивления окружающих. Без сомнения, молодой Дарвин уже давно был знаком с эволюционной теорией своего деда. Добавим к этому сильное влияние, которое на Чарльза оказали рекомендованные ему профессором Генсло труды Чарльза Лайеля. Благодаря им, Дарвин узнал о работах французского естествоиспытателя Жана-Батиста Ламарка, так как второй том своих «Основ геологии» Лайель в значительной мере посвятил критики теории трансмутации (эволюции) Ламарка. При этом, развивая свою критику, Лайель дал в книге ясное изложение теории французского исследователя. Получив в ноябре 1832 года во время стоянки «Бигля» в порту Монтевидео этот том труда Лайеля, Дарвин смог ознакомиться с подробным разбором позиций обеих сторон. Таким образом, в первый год плавания Дарвин уже знал, какова традиционная точка зрения на видообразование и с каких сторон она уязвима для критики.

Итак, юноша, путешествующий на корабле и оторванный от библиотек, учебных заведений, а также лишенный общения с ученым, загружал свой несовершенный ум избранной литературой, и в этом ограниченном пространстве информации формировалось его мировоззрение. Причем зародышем были, несомненно, теории его деда об эволюции и происхождении человека, о которых он знал еще в детстве из разговоров взрослых. Воспитанный в окружении людей, удаленных от Бога, Чарльз и сам не ощущал ни страха Божия, ни боязни оскорбить Творца. Он не утруждал себя сопоставлением Истины со своими частными воззрениями, потому что и не знал Истину. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17: 26–27).

Возвратившись из путешествия 2 октября 1836 года, Дарвин приступил к обработке собранного им материала. Его коллекции были обработаны Р. Овэном (ископаемые млекопитающие), Ватергаузом (современные млекопитающие), Гульдом (птицы), Беллем (пресмыкающиеся и земноводные) и Дженнинсом (насекомые); эта общая работа была издана под заглавием «Зоология путешествия». Сам Дарвин взял на себя обработку геологического материала.

Столкнувшись с огромным разнообразием Божиих творений во время путешествия на «Бигле», Дарвин сделал вывод о том, что виды их не являются неизменными. А далее он домыслил, что и роды, и классы, и прочее происходят один из другого. Прославленные Дарвином галапагосские вьюрки представляют собой четырнадцать видов: тринадцать видов населяют острова Галапагосского архипелага, а один вид обитает на о. Кокос. При этом одни из видов сориентированы на добычу семян на земле, другие – на деревьях, третьи – на питание насекомыми. На основании этого Дарвин сделал справедливый вывод об изменениях для определенного потребления пищи, которое он и назвал эволюционным. Но вьюрки как были вьюрками, так ими и остались, хотя и приобрели некоторые устойчивые различающиеся формы клюва. Они не превратились в дятлов или в воробьев. Несовершенство классификации флоры и фауны, несоответствие терминологии, используемой в Библии, той, которую позже придумал человек для классификации живых существ, осознанно или неосознанно, но было использовано Дарвиным для смелого утверждения о якобы постепенном формировании всего многообразия животного мира из неживой природы. Посмотрим, как далек его ход мысли от воззрений любого верующего человека, столкнувшегося с аналогичным фактом – изменением клюва у вьюрков. Верующий человек при виде разнообразия видов этих малых пташек, прежде всего, подумал бы: «Как заботится Творец о всякой ничтожной твари, ничто не ускользает от Его взора. Вот и эту малую птаху он не оставил умереть с голода, ведь не будь у нее такого клюва, как бы она смогла, оказавшись оторванной от своего прежнего места обитания, добыть себе пищу? Одной он, преобразив клюв, сделал удобным собирать насекомых, другой – семена. Воистину, как сказано в Евангелии, что Господь их питает, так мы и здесь это видим!». И нет никакого противоречия со Священным Писанием. Но нерадивый студент Кембриджского университета, получивший некоторые теологические знания и запомнивший из Святого Писания почему-то лишь что оно учит о неизменности видов, хотя этого и нет, превращается в хулителя христианства, да и многих других вероучений. Да, воистину дом, построенный на песке, легко разрушается «и бе разрушение ея велие» (Мф. 7: 27).

Первоначально планировалось издать два тома дневника путешествия на «Бигле» под редакцией Роберта Фицроя, капитана корабля и руководителя экспедиции, и один том под редакцией Дарвина. Материалы вышли в свет в 1839 году. Том Дарвина оказался столь популярным, что был переиздан впоследствии под заглавием «Записи об исследованиях геологии и естественной истории различных стран, в которых побывал корабль ее величества “Бигль” под командованием капитана королевского флота Р. Фицроя с 1832 по 1836 годы». Позже этот же самый том издали в Соединенных Штатах Америки под названием «Плавание “Бигля”». В этом сочинении Чарльза Дарвина живым языком описывается природа, животный мир, люди, которые не познали цивилизации, – дикари и их нравы. Все это не может не привлечь читательское внимание даже сейчас. Правда, при этом незаметно для читателя в его голову закладываться мысль о примитивности дикарей как приближающихся к звероподобным. Эта книга, несомненно, принесла Дарвину известность; замечательная коллекция, привезенная им, и несколько прочитанных лекций открыли ему дверь в научный мир. О нем заговорили, к его мнению стали прислушиваться.

В Дауне

В 1839 году Чарльз Дарвин женился на своей кузине Эмме Веджвуд. А в 1842 году семья переехала в город Даун в графстве Кент, где Дарвин и прожил большую часть своей жизни в Даун-хаусе на улице Лакстед-роуд – в усадьбе, которую он приобрел для поддержания подорванного к этому времени здоровья. Здесь им и были написаны основные его труды. Здесь он и оставался до своей смерти, мучимый непонятной болезнью, которую некоторые определяли как тяжелую форму астении. Восемнадцать акров земли усадьбы заменили ему земной шар, который он пересек в своем знаменитом плавании. Он избегал общения с людьми, почти не принимал гостей, да и сам очень редко выезжал в свет. Болезнь его сопровождалась приступами дрожи всего тела и рвотой, сильными головными болями. Когда он недомогал и лежал в затемненной комнате, мучимый сильными головными болями, его заботливая жена не покидала его, проводя часы и дни около его постели. Кто-то из писателей сказал о них: «Идеальная сиделка вышла замуж за идеального больного».

В Дауне в перерывах между приступами болезни Дарвин обрабатывал и перерабатывал свои заметки. На его взгляды сильное влияние оказали идеи Томаса Мальтуса, считавшего, что популяция увеличивается в геометрической прогрессии, в то время как пищевые ресурсы растут только в арифметической. Именно это предположение привело Дарвина к идее о борьбе за выживание.

В 1859 году вышла в свет книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». Она была мгновенно распродана. Позже книга многократно переиздавалась, переводилась на другие языки, в том числе и на русский (1864). Научная аудитория разделилась на противников эволюционной теории (особенно во Франции) и ярых ее сторонников. Почти все последующие исследования Чарльза Дарвина являлись лишь дальнейшими разработками его теории в применении к тем или другим вопросам биологии: «Приспособления орхидей к оплодотворению посредством насекомых» (1862), двухтомник «Изменение домашних животных и культурных растений» (1868), «Действие самоопыления и перекрестного опыления в растительном царстве» (1876), «Различные формы цветов у растений одного и того же вида» (1877) и другие.

В 1859 году Дарвин послал своему брату Эразму экземпляр «Происхождения видов»; тот отозвался очень похвально, заметив, что «теория естественного отбора логически неотразима». Правда, его беспокоило, что анализ некоторых окаменелостей не всегда указывает на последовательную эволюцию, «однако ход мыслей настолько убедителен для меня, что если факты не будут соответствовать теории, то, мне кажется, тем хуже для фактов». Да, с фактами у Чарльза было плоховато. Известный естествоиспытатель, создатель эмбриологии, вошедший в историю науки как первооткрыватель человеческой яйцеклетки Карл Максимович Бэр (1792–1876) говорил о теории Дарвина: «Вся эта гипотеза о преобразовании видов есть фантастическое произведение, не основанное ни на каком реальном наблюдении»[11]. Много позже известный православный духовный писатель иеромонах Серафим (Роуз), различавший эволюцию и онтогенетическое развитие, скажет: «Я совсем не отрицаю факта изменений и развития в природе. Да, взрослый человек развивается из эмбриона; да, огромное дерево вырастает из желудя; да, возникают новые разновидности или организмы, будь то “расы” человека или породы кошек, собак и фруктовых деревьев, но все это не эволюция: это только изменчивость в пределах определенной разновидности или вида»[12].

Но Чарльз Дарвин не видит и не хочет видеть противоречий своей теории. Его больное воображение распространяется далее… на человека. В 1871 году он издает книгу «Происхождение человека и половой отбор», где обосновывает гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка, а через год появляется книга «Выражение эмоций у человека и животных», в которой Дарвин пытается доказать родство человека и животного исходя из сходства движения лицевых мышц для выражения эмоций.

Жизнь без Бога

Дарвинизм постепенно занимает господствующее направление в науке и мировоззрении человечества. Археологи находят фрагменты костей ископаемых людей – по какой-нибудь лобовой кости или челюсти восстанавливается образ неандертальца или питекантропа. Дарвин и Геккель дают описание прародителя современного человека не на основе прямых данных, а на основе набора домыслов и смелых интерполяций. В груде камней археологи обнаруживают такие, которые считают первичными орудиями труда. Среди рождающихся человеческих уродцев эволюционисты выделяют тех, которые ближе напоминают обезьян, и эти признаки называют атавизмом, считая, что они подтверждают их теорию о происхождении человека. Идут еще дальше: из тех же данных выстраивают целиком новую историю человечества. Создается альтернативная Божественному Откровению история, с противоположными этическими нормами, с противоположными задачами, с противоположными итогами.

Создавая свою теорию, Дарвин не нуждался в Творце, он Его заменил собою. Так же, как в раю для падения человека змей призывал Еву вкусить то, что запретил ей Бог, чтобы расторгнуть связь между созданием и Создателем, так и здесь делалось то, чтобы вырвать из человеческих сердец память о Творце, отрезав человека от пути спасения. Чья рука здесь видна – понятно, и кто стал исполнителем этого замысла, тоже ясно.

Профессор Московской духовной академии Сергей Сергеевич Глаголев анализировал, кто может откликнуться на столь странную теорию: «Позволительно думать потому, что на сторону этого мрачного учения становятся только те, которые не достаточно его обняли и уразумели его и не достаточно вникли во все его подробности, и еще те, которые незнакомы совсем или знакомы неудовлетворительно с иным учением, Основатель которого призвал к Себе всех труждающихся и обремененных, Который открыл имя Отца Своего людям (Любовь) и Который сказал Своим последователям, что после того, как они будут иметь скорбь в этом мире, они получат в удел новое царство, новую землю, нарекутся сынами Божиими, будут жить жизнью бесконечною и блаженною»[13].

Но почему же при очевидной надуманности теории Дарвина она имела и имеет такой успех? Ректор Московского университета профессор Александр Андреевич Тихомиров говорил, что учение Дарвина есть соблазн, «но главное несчастье нашего времени заключается в том, что успех этого соблазна был обеспечен не так его силою – перед учением Христа все Его враги по существу бессильны, – как готовностью идти на этот соблазн тех, кого на него толкали… Отвернувшаяся от Бога интеллигентная толпа в возвеличивании Дарвина… искала оправдания своим собственным вожделениям»[14]. Лукавый ум толкал человека на самообман, лишь бы оправдать свои греховные наклонности. Мы не будет предполагать, что теория Дарвина – это социальный заказ, допустим, унитариев, где она была сразу подхвачена. Но то, что она готовилась давно и ждала своего времени, что была уже готовая схема, которую нужно было лишь приукрасить, запудрить ее антихристианскую сущность да выбрать подходящего автора[15] – это имело место.

Имя Дарвина приобрело такую популярность, какой не доставалось ни одному ученому. Став знаменитостью и богатым, воплотив свои детские мечты и удовлетворив свое желание кого-нибудь удивить, Чарльз Дарвин, несмотря на свое тяжелое заболевание, стал чрезвычайно обаятельным и гостеприимным – в общем, идеал западной цивилизации. К нему приезжали ученые со всего мира выразить свой восторг и признательность за реализованный им переворот в науке и мировоззрении. Из России повидаться с таким знаменитым ученым приезжал ботаник, профессор Московского университета К.А. Тимирязев, позже популяризировавший работы Дарвина в России. Ордена и награды, почетное членство в академиях и различных обществах… Трудно перечислить то, чего Дарвин был удостоен. А какие высокопарные фразы он слышал от своих почитателей! Но Господь сказал: «Кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит; или что даст человек измену за душу свою? Приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего со ангелы Своими; и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16: 26–27).

В конце 1881 года Дарвин почувствовал себя очень плохо, вскоре уже не мог выходить из дома, но продолжал заниматься наукой и еще 17 апреля 1882 следил за каким-то опытом. Он умер 19 апреля, на 74-м году жизни. Тело его было перенесено в Вестминстерское аббатство и погребено рядом с гробницей Ньютона.

Говорят, что Чарльз Дарвин не боялся смерти. Это не удивляет. Отбросив представление о загробном мире, не имея страха Божия, он подавал пример и другим безбожникам, как нужно встречать смерть. Это удел святых отцов, всю жизнь служивших Богу, задавать перед смертью вопрос: «А положили ли они начало пути ко спасению?». Для Чарльза Дарвина эти вопросы излишни, да и суд Божий, возможно, ему не ...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9755
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 23:23. Заголовок: Натуралист из Дауна ..


... страшен – «…не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных» (Пс. 1: 5). Утверждения, что Чарльз Дарвин был верующим человеком, неправомочны. Некоторые фразы Дарвина, в которых он вспоминает Творца, скорее, свидетельства того, что Господь не оставлял его и благодать Божия иногда размягчала его окаменевшее сердце, но не более. Отдельные высказывания Дарвина о Библии столь саркастичны, что их неблагочестиво повторять. Несомненно, что ему в ходе отстаивания своей теории приходилось вновь обращаться к Библии[16], но он не смог уже вырваться из плена своих идей. «Вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие – а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей – понесут вечное наказание, – напишет Дарвин и добавит: – Отвратительное учение!»[17].

Не хочется заканчивать на таком дерзком признании Дарвина. Немного о смешном. Потребность видеть эволюцию во всем и везде доходила и до анекдотичных случаев. В 1883 году в Париже некто Renoo издал книгу, где серьезно утверждал, что человек и животные произошли от старых, гнилых пней. При этом он приводил схемы и рисунки, подтверждающие эту теорию. Археолог Буржуа, предоставивший огромное количество камней как орудия труда первобытного человека, и среди них некоторые совершенно непонятного применения, предположил, что эти камни первобытные дикари использовали для убиения паразитов на своем теле. А Геккель утверждал, что в процессе эволюции крысы стали так разумны, что для воровства яиц используют такой способ: крыса берет яйцо в лапы и ложится на спину, чтобы его не разбить, а другая ее тащит за хвост. Уж фантазировать так фантазировать!

Ну, а что же с классификацией флоры и фауны? После Карла Линнея их предлагалась множество. Виды, роды, отряды и классы заменены теперь на таксоны. Но почему-то все время что-то мешает, а хотелось бы сделать таблицу, аналогичную таблице элементов Менделеева, с ее глубоким внутренним смыслом, постигнутым позже квантово-химическими расчетами. Может все дело в том, что неодарвинисты забыли или не знают: Менделеев, создавая свою таблицу, был с Богом, Бог через него открыл тайны мироздания. А у дарвинистов с кем союз?


Татьяна Пономарева

13 / 02 / 2009



[1] Дарвин Ч. Автобиография. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/DARWIN/AUTOBIO/CHAPTER_01.HTM
[2] О расхождениях Православия с Англиканской Церковью см. статью Василия (Кривошеина), архиепископа Брюсельского, «Богословский диалог между Православной Церковью и англиканским вероисповеданием и его проблемы». http://www.portal-slovo.ru/theology/38936.php?ELEMENT_ID=38936.
[3] Унитарии, или антитринитарии, еретическое направление в христианстве, отрицающее Троицу, таинство крещения и пр. Так, Иисус Христос, согласно этому учению, просто человек. Унитарии отрицают и физическое воскресение Христа, божественность Духа Святого, называя Его безличной силой или другим свойством Бога. В Англии унитарианское движение возникло внутри движения диссидентов, отколовшихся от англиканства. Один из них, Теофил Линдсей (17231805), основал первую унитарианскую общину в Лондоне (1774). Унитаризм распространился также среди английских пресвитериан. Интересно, что унитарии одними из первых восприняли эволюционные взгляды и применили историко-критический метод анализа к Библии: они продолжали модифицировать свое учение в соответствии с развитием науки. В современном мире удельный вес унитариев среди населения невысок, но их исключительно большое влияние ощущалось постоянно. Членами этой секты были многие ведущие писатели и ученые, а также крупные политики и деятели образования. В их числе пять президентов США: Джон Адамс, Томас Джефферсон, Джон Куинси Адамс, Миллард Филмор, Уильям Хауард Тафт. В наше время наиболее известными антитринитариями являются «свидетели Иеговы» и христадельфиане. К этому направлению относились и толстовцы. Молитвенные дома унитариев обычно назывались капеллами.
[4] Дарвин Ч. Автобиография.
[5] Там же.
[6] Там же.
[7] Там же.
[8] Там же.
[9] Там же.
[10] Жизнь и творчество Чарльза Дарвина. http://revolution.allbest.ru/history/00001495_0.html
[11] См.: Глаголев С.С. О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого. М., 1894.
[12] См.: Серафим (Роуз), иеромонах. Православный взгляд на эволюцию // Приношение православного американца. Сборник трудов о. Серафима Платинского. М.: Платина, 2001.
[13] См.: Глаголев С.С. О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого.
[14] См.: Тихомиров А.А. Самообман в науке и искусстве. М., 1911.
[15] Здесь уместно вспомнить об Альфреде Расселе Уоллесе (Alfred Russel Wallace) путешественнике, ученом, эволюционисте. Рассел одновременно с Дарвиным пришел к выводу об эволюционном происхождении видов. Он не претендовал на приоритет эволюционной теории, хотя на год раньше прислал Чарльзу Дарвину статью для публикации с ее изложением. Его первоначальное воззрение сводилось к тому, что Бог преобразил обезьяну и вложил в нее бессмертную душу и разум. Но и позже он считал, что эволюция контролируется Высшей силой, закладывающей свойства, которые на данном этапе развития не могут быть использованы. Предполагают, что Дарвин не смог бы полностью развить свою теорию, если бы не познакомился с работой Уоллеса. Есть мнение, что Уоллес стал жертвой заговора тогдашней аристократии от науки, а его первенство в провозглашении новой теории было «украдено». Уоллес был сыном мелкого стряпчего, получил только начальное образование. Скопив небольшую сумму денег, отправился в путешествие в Южную Америку, а позже на острова Малайского архипелага. Фигура Дарвина, конечно, выглядит более внушительной, чем выучившегося на «медные деньги» Уоллеса.
[16] См.: Лебедев А.П. Попытка Дарвина помирить свою теорию с религиозно-нравственным чувством христианина. М., 1878.
[17] См.: Дарвин Ч. Автобиография

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9756
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 23:30. Заголовок: Выложила просто для ..


Выложила просто для ознакомления. Если кто-то прочтёт и захочет поспорить - его право. Только не со мной.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2123
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 01:18. Заголовок: Лада пишет: Как заб..


Лада пишет:

 цитата:
Как заботится Творец о всякой ничтожной твари, ничто не ускользает от Его взора. Вот и эту малую птаху он не оставил умереть с голода, ведь не будь у нее такого клюва, как бы она смогла, оказавшись оторванной от своего прежнего места обитания, добыть себе пищу? Одной он, преобразив клюв, сделал удобным собирать насекомых, другой – семена. Воистину, как сказано в Евангелии, что Господь их питает, так мы и здесь это видим!». И нет никакого противоречия со Священным Писанием.


Лада , а как Вы думаете, что заставило Господа создать столько живых существ и постоянно о них заботиться? Каков мотив?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9757
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 02:29. Заголовок: Тортилла пишет: , а..


Тортилла пишет:

 цитата:
, а как Вы думаете, что заставило Господа создать столько живых существ Каков мотив?

Вот уж помыслы Божии я точно разбирать не буду.
Уж если не понятно, что заставляет людей выводить уродливые, еле дышащие, не самородящие породы собак, то было бы смешно пытаться понять Бога.
Ну а заботиться о созданиях заставляет любовь.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 6291
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 09:48. Заголовок: Теорию Дарвина можно..


Теорию Дарвина можно развлить научными фактами. Не обращаясь к религии.
Например, человек организмом больше похож на свинью, чем на обезьяну. Даже до последнего времени диабетики использовали свиной инсулин.
Так от кого произошел человек?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9760
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 16:27. Заголовок: Tamir пишет: Так от..


Tamir пишет:

 цитата:
Так от кого произошел человек?

По последним открытиям - от мыши!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2124
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 16:50. Заголовок: Одна из гипотез прои..


Одна из гипотез происхождения человека
http://www.sciencefirsthand.ru/50yearsSBRAS/articles/article.php?rac:e=12&rac:id=210
Изменения, которые произошли у вида гомо сапиенс по сравнению с некоторыми видами обезьян очень похожи на те изменения, которые произошли у одомашненных лисиц, где происходил отбор на миролюбие. имхо, возможно, человека сделал человеком не столько сам труд, сколько необходимость сложной кооперации в труде, требующей миролюбивых отношений.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9761
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 16:54. Заголовок: По телеканалу Вести ..


По телеканалу Вести идёт фильм о Дарвине и дарвинизме. Правда уже давно идёт... Но если кто захочет, то наверное потом можно будет найти передачу на сайте www.vesti.ru

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 6294
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 21:18. Заголовок: Лада пишет: По посл..


Лада пишет:

 цитата:
По последним открытиям - от мыши!

Да, наука говорит, что все млекопитающиеся произошли от доисторической мыше-крысы , которая сновала межу ног динозавров. Прикольно, получается, что и кошка произошла от мыши. Только вот не находят промежуточных видов. Нету мыше-кошек, нету жирафов с шеей средней длины, даже мыше-крыс нету, рыба с ногами есть, но она почему-то так и не вылезла на сушу за миллионы лет.

Тортилла пишет:

 цитата:
человека сделал человеком не столько сам труд

"А что тогда лошадь человеком не стала, она вон сколько пашет?" автор фразы, однако, Чонкин.
Тортилла пишет:

 цитата:
сколько необходимость сложной кооперации в труде, требующей миролюбивых отношений.

Общественный (стадно-стайный) образ жизни присущий человеку, ведут многие животные, однако людьми не становятся.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2794
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 21:55. Заголовок: Tamir пишет: нету ж..


Tamir пишет:

 цитата:
нету жирафов с шеей средней длины,

http://www.floranimal.ru/pages/animal/o/268.html

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9765
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:32. Заголовок: Алёна Окапи сам по ..


Алёна Окапи сам по себе. Жираф сам по себе. А серединка где?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2125
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 22:50. Заголовок: Одно из слабых мест ..


Одно из слабых мест теории эволюции Дарвина - отсутствие палеонтологических доказательств существования промежуточных форм при образовании видов. Дарвин и сам об этом писал, только надеялся на то, что они будут со временем найдены. Но похоже, что новые виды образовывались не постепенно, а скачкообразно.
Действительно, если допустить, что эволюция шла путем отбора мутаций (случайных изменений в химической структуре ДНК), то очень сложно представить, как могли закрепляться промежуточные формы?
К примеру, возникновение крыльев. Оно не могло произойти какой-то одной мутацией. А зачем природе постепенно отбирать различные формы зачатков крыльев, которыми все равно нельзя летать? Или какие-то элементы строения глаза, которые не могут смотреть? Начальный этап в видообразовании объяснить естественным отбором очень сложно.

В той статье о лисицах, которую я приводила, движущая сила изменений, которые происходили с лисицами, названа дестабилизирующим отбором . Изменяются внешние условия, появляется вектор отбора (приручение), и разом происходят множественные разнообразные изменения и во внешности и в поведении этих лисиц. Это нельзя объяснить мутациями генов. Исследователи объясняют это тем, что отбор на поведение затрагивает гормональный статус животного. Меняется уровень гормонов в организме животного и начинает проявляться действие "молчащих" генов. Якобы, пятна, закрученные хвосты, миролюбие и прочее уже было заложено генетически в этих диких серебристых лисицах. У них уже были гены, которые эти признаки определяют, но они не проявлялись без наложения условий одомашнивания.
Tamir пишет:

 цитата:
"А что тогда лошадь человеком не стала, она вон сколько пашет?" автор фразы, однако, Чонкин.


Tamir пишет:

 цитата:
Общественный (стадно-стайный) образ жизни присущий человеку, ведут многие животные, однако людьми не становятся.


Стало быть, ни в лошади, ни в любых других животных не заложено того, что могло бы развиться в столь мыслящее существо, как человек.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2126
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:11. Заголовок: http://n-t.ru/tp/ng/..

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2795
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 23:16. Заголовок: Лада пишет: Окапи с..


Лада пишет:

 цитата:
Окапи сам по себе.

Как так - сам по себе? Он и есть серединка- ближайший родственник жирафа. Я бы сказала Tamir пишет:

 цитата:
жираф с шеей средней длины



Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2128
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 03:03. Заголовок: Кстати, промежуточны..


Кстати, ведь промежуточных форм между человеком и обезьяной, кажется тоже не обнаружено? Все ископаемые останки можно отнести либо к людям, либо к обезьянам . Не могу найти ссылку, где я это читала, но неандертальцы вроде бы тоже не переходный этап от обезьяны к человеку, а самый что ни на есть человек (форма черепа неандертальцев очень похожа на череп северной ветви европеоидной расы)

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 6295
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 09:11. Заголовок: Тортилла пишет: Мен..


Тортилла пишет:

 цитата:
Меняется уровень гормонов в организме животного и начинает проявляться действие "молчащих" генов. Якобы, пятна, закрученные хвосты, миролюбие и прочее уже было заложено генетически в этих диких серебристых лисицах. У них уже были гены, которые эти признаки определяют, но они не проявлялись без наложения условий одомашнивания.


То есть уже заложена программа и она запускается набором внешних факторов.

Тортилла пишет:

 цитата:
Стало быть, ни в лошади, ни в любых других животных не заложено того, что могло бы развиться в столь мыслящее существо, как человек.


Стало быть кто-то заложил в гены все это. И кто это может быть?

Алёна пишет:

 цитата:
Как так - сам по себе? Он и есть серединка- ближайший родственник жирафа.

Да он родственник , но не нашли эволюционизиющих жирафов, типа 35 т. лет назад ископаемые жирафы были с шеей 0.5 метра, 30т. лет назад с шеей 1 метр, 25т.лет - 1, 5 метра.
Да и логика подсказывает, что животные с переходными формами более уязвимы. Грубо говоря, лап уже нет, а крылья еще не сформировались.

Да и вообще согласно Дарвину мы должны находить ископаемые останки всевозможных уродов - животные должны постоянно эволюционизировать и измененные неприспособившиеся особи должны постоянно вымирать. И их останков должно быть особеннно много. Но такого нет.

Тортилла пишет:

 цитата:
Кстати, ведь промежуточных форм между человеком и обезьяной, кажется тоже не обнаружено? Все ископаемые останки можно отнести либо к людям, либо к обезьянам . Не могу найти ссылку, где я это читала, но неандертальцы вроде бы тоже не переходный этап от обезьяны к человеку, а самый что ни на есть человек (форма черепа неандертальцев очень похожа на череп северной ветви европеоидной расы)

Да, не обнаружено, человек как-то вдруг появился. Неандертальцы вроде как паралельный вид, которому повезло меньше.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2796
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 15:39. Заголовок: Tamir пишет: Да и в..


Tamir пишет:

 цитата:
Да и вообще согласно Дарвину мы должны находить ископаемые останки всевозможных уродов - животные должны постоянно эволюционизировать и измененные неприспособившиеся особи должны постоянно вымирать. И их останков должно быть особеннно много. Но такого нет.

Не знаю как тогда, а сейчас уроды(мутанты) умирают будучи зародышами или в первые дни жизни- закон сохранения энергии.
Удивительно, как люди тяготеют к вере в чудо и упорно не желают верить в очевидное.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 9768
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 15:53. Заголовок: Очевидное и чудо иду..


Очевидное и чудо идут рука об руку. Мне, наоборот, удивительно, как люди умудряются видеть одно и не замечать другого.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2129
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 23:52. Заголовок: Алёна пишет: Не зна..


Алёна пишет:

 цитата:
Не знаю как тогда, а сейчас уроды(мутанты) умирают будучи зародышами или в первые дни жизни- закон сохранения энергии.


Вот поэтому и удивительно, как такие уроды(мутанты) проходили естественный отбор. Ведь между сформированным признаком и началом формирования этого признака лежит длинный путь изменений, и промежуточные формы не дают никаких преимуществ, а наоборот.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2130
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 00:06. Заголовок: Tamir пишет: Стало ..


Tamir пишет:

 цитата:
Стало быть кто-то заложил в гены все это. И кто это может быть?


Есть такая теория, что тот же, кто сотворил вселенную, заложил в ней физические законы и константы, необходимые для возникновения жизни. По этим законам и предопределена эволюция.

http://n-t.ru/tp/ng/ap.htm

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2799
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 01:17. Заголовок: Тортилла пишет: Вот..


Тортилла пишет:

 цитата:
Вот поэтому и удивительно, как такие уроды(мутанты) проходили естественный отбор.

Так мутации бывают и полезные(иногда), дающие преимущество при естественном отборе(когда условия окружающей среда меняются или позволяющие занять новую экологическую нишу)

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2800
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 01:18. Заголовок: Тортилла пишет: По ..


Тортилла пишет:

 цитата:
По этим законам и предопределена эволюция.

Вполне здравая теория.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2131
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 02:02. Заголовок: Алёна пишет: Так му..


Алёна пишет:

 цитата:
Так мутации бывают и полезные(иногда), дающие преимущество при естественном отборе(когда условия окружающей среда меняются или позволяющие занять новую экологическую нишу)


Это так, но тогда либо промежуточные формы должны иметь преимущество, либо сложные полезные признаки должны получаться сразу без промежуточных форм. Например, глаз. Очень трудно представить, как он формировался поэтапно и какие преимущества имели начальные формы.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2802
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 02:37. Заголовок: Тортилла пишет: Нап..


Тортилла пишет:

 цитата:
Например, глаз. Очень трудно представить, как он формировался поэтапно и какие преимущества имели начальные формы.

Так уже банальная одноклеточная инфузория туфелька является обладательницей светочувствительного глазка, если не ошибаюсь, потом это уже группа светочувствительных клеток у плоского червя(если не ошибаюсь)- планарии, потом строение каждой светочувствительной клетки усложняется до простого глаза, в совокупности образующих сетчатый глаз стрекозы и т.д. ...мне только не понятно, почему Тортилла пишет:

 цитата:
промежуточные формы должны иметь преимущество, либо сложные полезные признаки должны получаться сразу без промежуточных форм.

? Вы представьте как прорастает пшеница- какие-то ростки заметно выдаются из общей массы своим размером, какие-то очень отстают, и постепенно погибнут...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2132
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 02:56. Заголовок: "... даже просто..


"... даже простое светочувствительное пятно является чрезвычайно сложным, вовлекая большое количество специальных протеинов и белковых систем. Эти протеины и системы интегрированы таким способом, что если хотя бы что-то одно отсутствовало, то зрение прекратилось бы. Другими словами, чтобы такое чудо как зрение произошло даже в светочувствительном пятне, много различных протеинов и систем должны были эволюционировать одновременно, поскольку без них не было бы зрения. Например, первый шаг в зрении – это обнаружение фотонов. Для того чтобы уловить фотон, специализированные клетки используют молекулу, которая называется 11-cis-retinal. Когда фотон света взаимодействует с этой молекулой, он почти мгновенно изменяет ее форму. Эта форма теперь называется trans-retinal. Такое изменение приводит к изменению формы другой молекулы, которая называется родопсином (rhodopsin). Новая форма родопсина называется метародопсином II (metarhodopsin II). Метародопсин ІІ далее присоединяется к другому протеину, трансдусину (transducin), заставляя его отпустить присоединенную молекулу, которая называется GDP, и подобрать другую молекулу, GTP. Молекула GTP-трансдусин-метародопсин II присоединяется к другому протеину, который называется фосфодиэстераза. Когда это происходит, фосфодиэстераза расщепляет молекулы, которые называются cGMPs. Это расщепление cGMPs уменьшает их относительное количество в клетке. Такое уменьшение cGMPs воспринимается ионным каналом. Этот ионный канал закрывается и не дает иону натрия проникать в клетку. Это блокирование проникновения натрия в клетку является причиной нарушения баланса заряда вдоль мембраны клетки. Это нарушение равновесия заряда посылает электрический ток в мозг. Потом мозг интерпретирует этот сигнал, а результат называется зрением. Необходимо много других протеинов, чтобы вернуть протеины и другие упоминавшиеся молекулы назад к их первоначальным формам, чтобы они могли уловить другой фотон света и дать сигнал мозгу. Если какой-нибудь из этих протеинов или молекул отсутствует, даже в наиболее простой глазной системе, зрение не состоится.2

Конечно, возникает вопрос, как могла такая система постепенно эволюционировать? Все части должны находиться на месте одновременно. Например, какую пользу извлек бы червь, не имеющий глаз, эволюционировав неожиданно протеин 11-cis-retinal в маленькой группе или «пятне» клеток на голове? Такие клетки могут определять фотоны, но что из этого? Какая польза в этом для червя? Теперь, предположим, что эти клетки развили каким-то образом все необходимые протеины, чтобы активизировать электрический заряд сквозь свои мембраны в ответ на фотон света, который падает на них. Ну и что? Какая польза из того, что они имеют возможность установить электрический потенциал на своих мембранах, если не существует нервного пути к мозгу червя? Что бы было, если бы этот путь внезапно эволюционировал, и такой сигнал мог бы посылаться в мозг червя. И что из этого? Каким образом червь собирается узнать, что делать с этим сигналом? Он должен будет научиться понимать, что означает этот сигнал. Изучение и интерпретация являются очень сложными процессами, вовлекающими много разных протеинов в других уникальных системах. Теперь червь в течение своей жизни должен эволюционировать возможность передать эту способность своим потомкам. Если он не передаст эту способность, то потомок должен будет научиться сам, в противном же случае зрение не даст ему никакого преимущества. Все эти прекрасные процессы требуют регулирования. Никакая из функций не может быть полезной, пока она не будет регулироваться (включаться и выключаться). Если светочувствительные клетки не могут выключаться, когда они включены, зрение может и не состоятся. Такая способность к регулированию тоже чрезвычайно сложна, и в нее вовлекается множество протеинов и других молекул, при этом чтобы зрение принесло пользу, все они должны находиться на своем месте... изначально.

Но, что если мы не станем объяснять происхождение первого, чувствительного к свету «пятна». Эволюция более сложных глаз, с такой точки зрения, представляется простой… не так ли? Не совсем. Дело в том, что для каждого из различных компонентов требуется наличие уникальных протеинов, выполняющих специфические функции, которые должны быть закодированы уникальным геном в ДНК этого существа. Ни гены, ни протеины, которые они кодируют, не функционируют самостоятельно. Существование уникального гена или протеина означает, что вовлекается уникальная система других генов или протеинов со своей функцией. В такой системе отсутствие хотя бы одного системного гена, протеина или молекулы означает, что целая система становиться нефункциональной. Принимая во внимание тот факт, что эволюция одного гена или протеина никогда не наблюдалась и не воспроизводилась в лабораторных условиях, такие, на первый взгляд незначительные различия, внезапно становятся очень важными и огромными."

Взято отсюда http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=386





Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 2803
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 15:12. Заголовок: Могу только сказать,..


Могу только сказать, что странно бы было, если бы эволюция на Земле никак не "использовала" основную энергию- солнечную. Ведь фотосинтез тоже не простой процесс...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 6331
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 09:51. Заголовок: Вот интересно бы был..


Вот интересно бы было посмотреть, раскрыта ли тема. Может кто сходит , да поделится впечатлениями.


 цитата:
«Волк становится собакой». Дарвиновский музей.

c 27 января по 5 апреля Москва

К 200-летию со дня рождения Чарльза Дарвина и 140-летию выхода его книги «Изменение животных и растений под влиянием одомашнивания».
Книга Ч. Дарвина «Изменение животных и растений под влиянием одомашнивания» опубликована в Англии в 1868 г., т.е. спустя 9 лет после публикации главной книги Дарвина - «Происхождение видов путем естественного отбора». Все это время ученый кропотливо собирал дополнительные доказательства своей теории, причем основное внимание уделил домашним растениям и животным, на примере которых сумел убедительно показать творческие возможности отбора. Интересно, что в России перевод этой книги вышел в тот же 1868 год, когда книга-оригинал появилась в Англии! Более того, первые части русского перевода появились в продаже в России уже в мае 1867 года, то есть за восемь месяцев до выхода в свет первого английского издания! На выставке вы познакомитесь с историей создания книги, увидите одно из первых английских изданий и первое русское.

Первая глава книги посвящена домашним собакам и кошкам. Собака – первое одомашненное животное. Это произошло, видимо, еще в каменном веке, более 14 тыс. лет назад. Вопрос о происхождении домашней собаки до сих пор остается не совсем ясным, несмотря на появление новых методов генетического анализа. Большинство ученых считают, что основным предком собаки был либо серый волк, либо один или несколько видов диких собак позднего плейстоцена, ныне вымерших. С разными точками зрения на происхождение собаки вы сможете познакомиться на нашей выставке. Вместе с вами мы проанализируем происхождение собаки как вида, а также происхождение и историю создания разных пород собак. Впервые будут показаны хранящиеся в фондах нашего музея ископаемые останки древней собаки, которая жила на Северном Кавказе 2,7-2,8 тыс. лет и служила киммерийцам (Кобанская культура). Вы увидите и предполагаемых предков собак – волка и шакала. Интересно, что собаки, волки и шакалы скрещиваются друг с другом и даже дают плодовитое потомство. Некоторые такие гибриды тоже представлены на выставке. На выставке будут экспонироваться картины знаменитых художников – анималистов Н.Н. Флерова и А.Н Комарова, а также скульптура и коллекция датского фарфора. Государственный Дарвиновский музей в рамках выставки «Волк становится собакой» объявляет для всех желающих конкурс фотографий домашних питомцев (собак) на тему «Мой самый верный друг». Работы присылать по адресу: photo@darwin.museum.ru с пометкой «На конкурс “ Мой самый верный друг ”». Промежуточные итоги будут подводиться каждую неделю. Лучшая фотография недели будет экспонироваться на выставке «Волк становится собакой», а победители конкурса будут награждены призами на закрытии выставки 31 марта 2009 г. Также посетителей выставки ждёт творческий конкурс для владельцев четвероногих друзей.

Торжественное открытие выставки состоится 27 января в 16:00. На открытии представители клуба спортивного собаководства познакомят всех желающих со своими питомцами – немецкими овчарками, доберманами, различными представителями декоративных пород. Посетители выставки смогут познакомиться с книгами серии Dog-Профи, которые рассказывают о разных породах собак.





Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.