Автор | Сообщение |
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2197
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 16.04.09 02:58. Заголовок: Что нужно человеку и собаке для счастья? Offspin темы об экспедиции в Таджикистан. 3
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
Nataлия
|
| |
Пост N: 1722
Зарегистрирован: 21.01.08
|
|
Отправлено: 15.06.09 16:04. Заголовок: раньше - в мое врем..
раньше - в мое время - 8-й класс, сейчас 9 -й класс сейчас это называется вот так - стандартный школьный нынешний учебник Биология. Человек. 9 класс Авторы: Александр Ноздрачев, Ирина Кузьмина, Александр Батуев издательство ДРОФА
|
|
|
Tamir
|
| НачКар
|
Пост N: 6520
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 16.06.09 00:22. Заголовок: AE пишет: И потом,..
AE пишет: цитата: | И потом, дело не только в том, что учишь, а в том, как мозг развиваешь и напрягаешь. Показано, чем больше мозг упражняешь - тем медленнее стареешь. Знания - сила! |
| Да в том то и дело что зубрежка сплошная и упор на память, думать не учат не капельки, если только препод нормальный попадется. AE пишет: цитата: | Анатомия - нет такого школьного предмета. |
|
У нас был, отдельный. elena12 пишет: цитата: | А, кстати, как бы лично Вы предложили решить вопрос с тем, что определёная чать молодёжи (пусть и меньшинство) в обязательном порядке должны получить базовое образование в алгебре/физике/... ещё в очень юные годы? |
|
Я бы половину школьного времени на тесты пустил, и может даже преподавателей разделил на тестировщиков и учителей. Ну как на производстве, отдел кадров и наставники. И факультатив бы расширил - хочешь - ходи. Оно ведь как - многим не физика, а например, радиоэлектроника нравится, причем практическая - сам собрал и чтоб бумкало, мигало или еще чего. Вот через это и идти - на, собирай, а заодно и учи почему транзистор работает, почему напряжение появляется, как электроны бегают, что такое электроны, из чего атом состоит и т.п. . А не наоборот.
|
|
|
elena12
|
| |
Пост N: 1035
Зарегистрирован: 06.11.07
|
|
Отправлено: 16.06.09 03:06. Заголовок: Tamir Понятно. Мне..
Tamir Понятно. Мне такой подход тоже кажется оптимальным.
|
|
|
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2359
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 16.06.09 04:07. Заголовок: Tamir пишет: наприм..
Tamir пишет: цитата: | например, радиоэлектроника нравится, причем практическая - сам собрал и чтоб бумкало, мигало или еще чего. Вот через это и идти - на, собирай, а заодно и учи почему транзистор работает, почему напряжение появляется, как электроны бегают, что такое электроны, из чего атом состоит и т.п. . А не наоборот. |
| Хороший подход. Пробуют так, но, во-первых, база все равно нужна. Во-вторых, это пришло в школу, гимназию и университет из американского обучения медиков в 80-е годы - problem based learning (PBL). Но как оказалось, для школы экономически не под силу организовать на должном уровне, даже в богатой Швеции. Получается, не учеба, а профанация. Ученики вообще перестали что-либо понимать и получать общyю картину. Кусочные знания получились, тут же забываемые, хуже зубрежки. Старомодное обучении - дешевле, и пока - результативнее, с учителем у доски, объясняющим новый материал, а потом упражнения на тему. Все упирается в деньги.
|
|
|
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2360
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 16.06.09 04:10. Заголовок: Nataлия пишет: Биол..
Nataлия пишет: цитата: | Биология. Человек. 9 класс |
| Так это не Aнатомия. Странное название - Биология. Человек.
|
|
|
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2361
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 16.06.09 04:17. Заголовок: Tamir пишет: У нас ..
Tamir пишет: У меня не было в школе отдельного предмета Aнатомии и здесь у школьников - нет. Мне повезло, меньше зубрежки. У меня Анатомия с детства ассоциировалась с жуткими рассказами взрослых о чанах с формалином, вскрытиях, приготовлении препаратов и красивыми дореволюционными атласами.
|
|
|
VBK
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2190
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Tajikiston, Dushanbe
|
|
Отправлено: 16.06.09 09:03. Заголовок: Анатомия точно была...
Анатомия точно была. И именно в 8-м. Учитель у доски это есть хорошо. Особенно если это хороший учитель. Tamir пишет: цитата: | Оно ведь как - многим не физика, а например, радиоэлектроника нравится, причем практическая - сам собрал и чтоб бумкало, мигало или еще чего. Вот через это и идти - на, собирай, а заодно и учи почему транзистор работает, |
| Кстати был хороший анекдот. На уроке по анатомии посвященном воспроизводству человека Вовочка интересовался = когда начнутся практические занятия.
|
|
|
Тортилла
|
| |
Пост N: 2214
Зарегистрирован: 16.09.06
|
|
Отправлено: 16.06.09 15:11. Заголовок: elena12 пишет: А, к..
elena12 пишет: цитата: | А, кстати, как бы лично Вы предложили решить вопрос с тем, что определёная чать молодёжи (пусть и меньшинство) в обязательном порядке должны получить базовое образование в алгебре/физике/... ещё в очень юные годы? Мне приходят в голову только два варианта: 1.Как сегодня в России. Пытаются запихнуть во всех. А там уж в ком примется... |
| Если можно, вмешаюсь. Дело в том, что в России вовсе не пытаются запихнуть базовое образование по физике и алгебре во всех. И система обязательного тестирования дошкольников существует. Если ясно, что ребенок не сможет освоить ни общий курс школьной физики, ни математики, дают справку с диагнозом "олигофрения", с которой он принимается в так называемую "вспомогательную" школу. Там ни алгебры, ни физики нет, программа по другим предметам тоже упрощена, но зато оочень много уроков труда. Труд - каждый день, иногда по нескольку уроков. Существует также система индивидуального обучения в рамках массовой школы. Если ребенок по состоянию здоровья или из-за особенностей психики не может учиться в классе и проходить все предметы, то ему назначается индивидуальная программа. Можно отказаться от некоторых (но не основных, как математика) предметов по желанию, и учителя занимаются с ним индивидуально.
|
|
|
Тортилла
|
| |
Пост N: 2215
Зарегистрирован: 16.09.06
|
|
Отправлено: 16.06.09 18:38. Заголовок: Так же во многих шко..
Так же во многих школах есть классы КРО (корректирующего развивающего обучения). Программа там та же, но учебники могут быть совсем другие.(Кстати, по многим предметам существуют разные учебники, попроще и посложнее, какой выбрать - на усмотрение учителя). В этих классах детей не более пятнадцати, чаще гораздо меньше. Задачи и упражнения там гораздо проще, чем в общем потоке. И во многих школах нашего города (Обнинска) есть классы интенсивного обучения - либо по всем предметам, либо по некоторым. Есть физико-математическая школа, есть городская гимназия для одаренных детей. Есть частные школы с углубленной программой по гуманитарным предметам. Обучение там платное, но доступное, для многодетных и малообеспеченных семей - бесплатное при хорошей успеваемости ребенка. Есть "Станция Юных Техников" со множеством технических кружков, по радиоэлектронике, в частности. В школах множество факультативов. Моя старшая дочь работала в этом году в зеленоградской школе полного дня (до шести вечера), после уроков там можно идти на бесплатные факультативы, которых там найти можно на любой вкус. имхо, проблема в другом. Классы в массовой школе перегружены. От скученности, постоянного сидения за партой или "бесива" в тесной рекреации дети устают и некоторые даже впадают в состояние стресса. Нужно, чтобы учеников в классе было поменьше, а территории для них, в том числе для отдыха - побольше. Чтобы в школе было по-домашнему спокойно и уютно. Почему этого нет - понятно, это дорого.
|
|
|
elena12
|
| |
Пост N: 1038
Зарегистрирован: 06.11.07
|
|
Отправлено: 16.06.09 21:00. Заголовок: Тортилла пишет: Есл..
Тортилла пишет: Тортилла пишет: цитата: | Дело в том, что в России вовсе не пытаются запихнуть базовое образование по физике и алгебре во всех. И система обязательного тестирования дошкольников существует. Если ясно, что ребенок не сможет освоить ни общий курс школьной физики, ни математики, дают справку с диагнозом "олигофрения", с которой он принимается в так называемую "вспомогательную" школу. |
| Теоретически Вы может быть и правы. Но практически.... я проучилась в трёх школах и в каждой из них в классе хватало тех, кто не усвоил ни школьный курс физики, ни математики (несмотря на проходную, а, зачастую, и отличную оценку в аттестате по этим предметам). Олигофренами их назвать у меня не поворачивается язык. Даже при всём моём отсутствии горячей любви к гуманитариям и прочим товарисчам, не дружащим с точными науками. Тортилла пишет: цитата: | Есть физико-математическая школа, есть городская гимназия для одаренных детей. Есть частные школы с углубленной программой по гуманитарным предметам. Обучение там платное, но доступное, для многодетных и малообеспеченных семей - бесплатное при хорошей успеваемости ребенка. Есть "Станция Юных Техников" со множеством технических кружков, по радиоэлектронике, в частности. В школах множество факультативов. |
| На мой личный вкус этого недостаточно. Но это всего лишь мои сугубо приватные предпочтения.
|
|
|
Тортилла
|
| |
Пост N: 2216
Зарегистрирован: 16.09.06
|
|
Отправлено: 16.06.09 21:49. Заголовок: elena12 пишет: я пр..
elena12 пишет: цитата: | я проучилась в трёх школах и в каждой из них в классе хватало тех, кто не усвоил ни школьный курс физики, ни математики (несмотря на проходную, а, зачастую, и отличную оценку в аттестате по этим предметам). |
| У нас в школе в шестом классе математику преподавала молодая учительница, и тогда у нас ее не знал НИКТО. Через год пришла новая учительница, и математику хотя бы на четверку знали все, кто на уроках математики не сильно отвлекался. Я хорошо помню по себе эти муки совершенного непонимания, и как все на самом деле оказалось просто с другой учительницей. Моя старшая дочь училась в интенсиве, у них поначалу преподавал физику сотрудник ВУЗа (Института Атомной Энергетики). Физика была для них в то время "темным лесом". Читая конспекты его лекций, я сама не могла ничего понять. Преподавателя сменили, дети стали знать предмет, многие успешно сдали экзамены в ВУЗ. Про биологию я уже писала. Не может нормальный человек не освоить школьную физику и математику, да и любой другой предмет, хотя бы на "четыре", если его правильно учат, а он добросовестно учится.
|
|
|
|
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2363
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 16.06.09 22:33. Заголовок: Тортилла пишет: Нуж..
Тортилла пишет: цитата: | Нужно, чтобы учеников в классе было поменьше, а территории для них, в том числе для отдыха - побольше. Чтобы в школе было по-домашнему спокойно и уютно. Почему этого нет - понятно, это дорого. |
| В Швеции классы ок. 20 человек, места обычно много, обстановка - домашняя, а знаний - нет... Это повсеместная тенденция, даже в Японии жалуются. Ученики благодаря интернету и телевидению получают 75% фактического материала вне школы. Школе этот материал надо классифиоцировать в голове ученика и направить на что-то интересное, а школа этого зачастую делать не умеет. Роль учителя поменялась, а учат - по старинке. Ученикам скучно со всеми вытекающими... Но и отказаться xотя бы от такой школы как есть - нельзя, совсем неучи дети будут. Роль родителя "в истории" (читай в получении собственными детьми знаний, перефраз от "роль личности в истории") возросла неимоверно. Тортилла пишет, что "проxодила" все вместе с детьми в российской школе. Тоже делают родители, кто может, и в Швеции. Но могут не все. VBK пишет: цитата: | Учитель у доски это есть хорошо. Особенно если это хороший учитель. |
| Учителя в школе в Древней Греции учили не так, а были скорее беседы и обмен идеями. Начальные знания давались индивидуально. То, как учат в школе с учителем, объясняющим у доски, появилось по типу церковной проповеди в средние века. Я считаю, что проповеднический тип школьного обучения себя изжил, но на древне-греческий тип денег ни у кого - нет, и методик новыx нет и учителей гениальныx - единицы. Потому школа буксует.
|
|
|
elena12
|
| |
Пост N: 1039
Зарегистрирован: 06.11.07
|
|
Отправлено: 17.06.09 00:45. Заголовок: Тортилла пишет: есл..
Тортилла пишет: цитата: | если его правильно учат, а он добросовестно учится. |
| М-м-м... когда увижу в реале выполнение обоих этих условий на практике в массовом/всеобщем обучении, то может и пересмотрю своё отношении к данному вопросу.
|
|
|
elena12
|
| |
Пост N: 1040
Зарегистрирован: 06.11.07
|
|
Отправлено: 17.06.09 00:54. Заголовок: AE пишет: но на др..
AE пишет: цитата: | но на древне-греческий тип денег ни у кого - нет, ..... и учителей гениальныx - единицы. |
| Вот это одна из основных причин, почему я не хочу, чтобы Германия отказалась от трёхвидовой (фильтрационно-сегрегационной) системы обучения. На всех денег/толковых учителей всё равно не хватит. А тут хоть гимназистов более-менее прилично обслужат. Им без этого не обойтись - им "прогресс толкать".
|
|
|
Тортилла
|
| |
Пост N: 2218
Зарегистрирован: 16.09.06
|
|
Отправлено: 17.06.09 01:02. Заголовок: elena12 пишет: На в..
elena12 пишет: цитата: | На всех денег/толковых учителей всё равно не хватит. А тут хоть гимназистов более-менее прилично обслужат. Им без этого не обойтись - им "прогресс толкать". |
| Вы это серьезно?!...
|
|
|
elena12
|
| |
Пост N: 1041
Зарегистрирован: 06.11.07
|
|
Отправлено: 17.06.09 01:13. Заголовок: Тортилла пишет: Вы ..
Тортилла пишет: Да. Но не по причине идеальности решения, а по причине незнания лучшего, которое было бы ещё и осуществимым на практике.
|
|
|
AE
|
| постоянный участник
|
Пост N: 2371
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
|
|
Отправлено: 20.06.09 22:14. Заголовок: http://www.russia.ru..
|
|
|
Ответов - 97
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|