БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
Федора





Пост N: 793
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 04:52. Заголовок: Ищу мультфильм


Давным-давно был такой мультик, там показывали среднеазиатскую легенду. На мальчика было наложено проклятье и его все время преследовал дух Черного Волка. Мальчик долго от него спасался по всей стране и наконец вышел на охотника, у которого был Белый Пес. Пес тоже был очень крут, и они должны были схватиться с Волком на высокой горе. И нужно, чтобы мальчик и охотник поднимались с разных сторон этой горы, и чтобы мальчик обязательно поднялся первым - тогда Волк обернётся на него и Собака загрызет Волка. Но мальчик струсил, замешкался, охотник поднялся первым, и получилось так, что обернулся Волкодав и Волк загрыз его. Охотник убил Волка, но мальчику тоже желанного освобождения не досталось...

Как он называется? Очень хочу пересмотреть

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


jaramat
королевская кобра




Пост N: 4888
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 05:13. Заголовок: Сырттан — так казахи..


Сырттан — так казахи издавна называют сильнейшего среди сильных. Вот как рассказывает об этом легенда.
В давние времена жил один бай. Был у него сын — единственная опора и радость в старости. Как-то сын бая увидел страшный сон, будто огромный черный волк хочет его съесть, тянется жадной пастью к его ноге. Проснулся мальчик в испуге. На следующий день сон повторился.
И снова мальчик проснулся в страхе в тот момент, когда волк стал тянуться к его ноге. Стал сон повторяться каждый день. Лишился мальчик ночью сна, а днем — смеха.
Видят родители, что творится с сыном неладное. Стали его расспрашивать. Рассказал им мальчик о своем сне. Испугались родители, позвали толкователей снов, да никто не смог объяснить, к чему бы это. Лишь один сказал:
— Видать, тот волк не оставит вашего сына, пока не съест. Даже если построите сыну дом из камня и железа, волк съест мальчика.
Услышали это родители, сильно испугались, заплакали, спрашивают у него:
— Как можно избавиться от этой напасти? Отвечает толкователь снов:
— Пусть попробует спастись верхом на скакуне
Стали искать коня для побега. Много табунов у отца, а такого скакуна, чтобы можно было на нем спастись, найти не удалось. Взял тогда мальчик в руку узду и поехал к табунам. Был там один старый табунщик. Рассказал ему мальчик о своем сне, попросил найти тулпара. Отвечает старик:
— Много лет пасу я табуны твоего отца, а такого скакуна не встречал. Есть тут, правда, один бледно-гнедой, пятый год ему пошел, а жеребячья шерсть еще не слиняла, тощий —дальше некуда, вдосталь не пасется. Я вот почему на него надеюсь: ночью из-под его копыт искры сыплются. Может, на твое счастье, он окажется тулпаром. Лови его и седлай.

Взнуздал мальчик бледно-гнедого, привел его домой. Попрощался с родителями и отправился в путь. Пустил коня вскачь, едет куда глаза глядят.
Глянул как-то назад и увидел вдали пыль. Подумал: «Наверное волк гонится!»
Стал нахлестывать коня. К тому времени старая шерсть с боков бледно-гнедого спала, понурая голова гордо вскинулась, тело вытянулось в струнку, бег стал ровным и резвым. Оглянулся мальчик через три дня — столб пыли вроде бы стал ближе. Чем ближе пыль, тем легче и быстрее скачет бледно-гнедой. Прошло еще два дня. Столб пыли все это время следовал за ним. Глянул мальчик назад — от столба пыли отделилось что-то черное, скачет наметом. Топот погони все громче, бледно-гнедом мчится, как птица. Прошли еще сутки. Когда мальчик обернулся еще раз, то увидел того самого черного волка. Язык хищника вывалился, слюна течет струйкой, пасть жадно раскрыта. Мчится быстрыми, широкими скачками.
Все ближе черный волк, все сильнее чует он запах человека. Хочется волку желанной добычи, рычит в нетерпении. Слышит бледно-гнедой рычание, мчится еще быстрее. Совсем уже близок волк, чуть за хвост коня не хватает. Шерсть у волка жесткая, черная, глаза — словно красные угли, ростом он с двухгодовалого теленка. Рычит в злобе, вытягивается в сторону, вцепиться клыками хочет.
Вдруг где-то раздался собачий лай: «Манк!». Услышал его волк, замешкался. Вырвался бедно-гнедой вперед. Черный волк — будь проклят его отец!— погнался за ним. Нагнал. Собрался вонзить клыки. И тут снова раздался собачий лай: «Манк!». Замешкался волк, стал отставать. Бледно-гнедой вырвался вперед, помчался дальше. Куда там — не отстал черный волк! Снова нагнал, собрался вонзить клыки. Но уже совсем рядом раздалось: «Манк!». Разом остановился черный волк. А бледно-гнедой помчался дальше. В безлюдной глухой степи подскакал к одинокой юрте и разом остановился. Мальчик вылетел из седла и без чувств упал на землю.
К нему подошла собака. Сивая, ростом с двухгодовалого теленка, грудь широкая, уши — как попоны, глаза горят красным огнем, углы пасти опущены, морда длинная, мохнатая. Обнюхала мальчика и легла рядом.
К вечеру приехал хозяин юрты, сурового вида смуглый человек огромного роста, плечи широкие, в косую сажень, лопатки могучие, лицо широкое, взгляд острый. Сразу спросил:
— Ты сын такого-то бая?
— Да,— отвечает мальчик.
Рассказал обо всем, что с ним приключилось. Говорит тогда джигит:
— Этот черный волк почувствовал сильное желание отведать человечины. Он сырттан среди волков, а твой бледно-гнедой — сырттан среди коней. То, что черный волк захочет тебя съесть, бледно-гнедой знал еще будучи жеребенком. Он решил спасти тебя. Мечтал об этом всю жизнь и сам себя готовил к скачке, пасся помалу, а отдыхал помногу. Будь на месте его другой конь — быть бы тебе в пасти волка! Вот этот молодой пес — сырттан среди собак. Он услышал звук погони на расстоянии дня пути, поэтому и залаял. Если бы черный волк съел тебя и утолил свое желание, все волки стали бы желать человечины, поедали бы людей, валили бы их, как баранов, стали бы хозяевами над людьми. Я —
сырттан среди джигитов. Бледно-гнедой знал, что я и пес-сырттан живем в этой стороне, и сразу направился сюда. Черный волк еще не ушел. Он поджидает тебя на вершине того холма. Но знает, что здесь бледно-гнедой, пес и я, не решается выйти против трех сырттанов. На рассвете возьмем пса и пойдем по следу волка. А сегодня отдохни, выспись. Наутро джигит сказал мальчику:
— Ты садись на бледно-гнедого, а я поведу пса. Поедем к подножью холма. Когда подъедем, я отпущу пса. Собака и волк встанут друг против друга и станут выжидать удобное мгновение, чтобы перегрызть врагу горло. Ты подъезжай со стороны волка, поднимись пешком на вершину холма. Черный волк почует твой запах и повернет к тебе голову. Тут пес и свернет ему шею! А я подойду позже со стороны собаки. Если не убить волка, он обязательно съест. Если я подойду раньше тебя, пес меня учует и посмотрит в мою сторону. Тогда черный волк перегрызет ему горло, а потом загрызет тебя. Все волки станут поедать людей.
Так и сделали. Спустил джигит пса с поводка и медленно пошел следом за ним. А мальчик объехал холм с противоположной стороны.
Увидели пес и волк друг друга. Шерсть на них встала дыбом, они вперили глаза друг в друга, зарычали. Не смеют два сырттана напасть один на другого, оскалились, выжидают удобный момент.
Тем временем мальчик сошел с коня. Надо подниматься на вершину холма. Но страх перед черным волком поселился в душе мальчика, не позволил ему идти дальше. Поднимает он ногу, а ступить не решается. Так и топтался на месте.
А джигит медленно поднимался на холм с противоположной стороны. Ничего не подозревая, поднялся на вершину. Почувствовала собака приближение хозяина, повернула к нему голову. Тут черный волк бросился и вонзил клык ей в горло. Мотнул головой— и свернул псу шею! Увидел это хозяин собаки, выхватил кинжал, с ходу полоснул волка вдоль живота. Погибли и собака и волк. Упал джигит на тело собаки и горько заплакал. Кусал пальцы и ругал мальчика, на чем свет стоит. Да что ругать-то, коли то, что должно было свершиться, свершилось? Сказал джигит:
— Если бы пес убил волка, все собаки были бы сильнее волков. Теперь лишь одна из пятидесяти сможет одолеть волка. Немного будет и волков, которые смогут одолевать собак. Если бы черный волк съел тебя, все волки с того самого дня стали бы хозяевами над людьми. Я убил его, теперь человек будет хозяином над волками.
Вот так-то. Трусость одного может обернуться бедой для многих.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
jaramat
королевская кобра




Пост N: 4889
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 05:13. Заголовок: А вот еще одна леген..


А вот еще одна легенда:

Как-то ехал по дороге путник; когда он стал спускаться в широкую долину, за ним увязался волчий сырттан. Наступил вечер, завыл волчий сырттан — сбежалось с пять десятков волков. Понял путник, что смерть его близится, направил коня к дереву, которое едва было видно, отпустил поводья. Поскакал быстрее волков, примчался к дереву, оставил коня внизу, а сам, чтобы спасти свою бедную душу, взобрался на вершину высокого дерева. Вконец разъярились волки, с ходу набросились на коня и тут же съели его. Волчий сырттан стал подвывать, толкал дерево грудью, потом отошел шагов на пять-шесть и улегся. Пятьдесят волков разом стали разрывать когтями основание дерева и через некоторое время обнажили его корни. Бедняга путник уж и в живых остаться не надеется. «Одно мне осталось — умереть; стану я пищей для волков в безлюдной степи, кости мои иссохнут в широкой степи; не суждено мне исполнить и последнее желание — повидать родных и близких; тесен стал мир — будь он проклят!— не смогу даже попрощаться с ними, высказать свои несбывшиеся желания. Видно, судьба мне попасть в безлюдной степи в лапы безъязыких тварей и принять смерть от волков»,— так думал он, прощаясь с жизнью, на верхушке дерева.

Услышала мольбу одинокого человека в безлюдной степи собака-сырттан, прислушалась, почуяла, что волки взяли в оборот путника, и пустилась бежать на подмогу.
Пятьдесят волков услышали рычание собаки на расстоянии дня пути и убежали. Лишь волк-сырттан продолжал лежать неподалеку от путника. На рассвете собака-сырттан прибежала к дереву. Когда собака выбежала из аула, байский ат-косшы, оказывается, выехал следом на коне с другим конем на поводу. Два сырттана не посмели напасть один на другого и легли поодаль друг от друга. Путник, который сидел на верхушке дерева, решил сойти вниз на землю и стал спускаться с верхушки дерева. Собака, которая лежала под деревом, обернулась, чтобы посмотреть на человека, а волк-сырттан подскочил и оторвал собаке голову. После этого даже не взглянул на человека и ушел восвояси. Путник, который лишился коня и оказался без собаки, которая спасла ему жизнь, остался сидеть в тоске. Не было в безлюдной степи коня, чтобы ехать, не было еды, чтобы поесть, да еще поблизости и людей не было видно.
Сидит он в печали и незадолго до полудня видит: скачет какой-то человек с конем на поводу. Увидел его путник, обрадовался: «Был я одинок, теперь и ко мне спутник едет». Тот человек подъехал и с ходу несколько раз огрел камчой сидевшего. Сделал это и, глядя на путника, говорит: «Ты ведь не сказал собаке «айт!»; если бы ты сказал «айт!», она бы одолела волка». Путник говорит: «Да, я не сказал «айт!». Побеседовали, потом всадник говорит: «Ну, ладно, что случилось — то случилось, вернемся в аул».

Усадил путника на одного коня, сам положил перед собой поперек седла труп собаки; переночевали в пути один раз и прибыли в аул бая. Бай вышел из дома, сразу спросил: «Жива ли собака?» — увидел труп собаки, промолвил: «Погибла, оказывается, собака»— и вошел опять в дом. Когда путник вошел следом за ним, бай расспросил его обо всем и приказал: «Как хочешь, а достань такую же собаку, какая была у меня!» Бедняга путник не стал спорить, говорит: «Достану». Бай дал ему в руки хвост волка-сырттана и говорит: «В какой аул ни придешь, вози с собой этот хвост: если собака — сырттан, она укусит этот хвост, а обыкновенные собаки при виде его будут в страхе убегать».

Сел путник на коня, около четырех месяцев ездил по аулам, но везде собаки убегали прочь. На пятый месяц прибыл он в одни аул: все собаки убежали прочь, а у одного бедного человека был маленький щенок — так он подбежал и укусил хвост, который путник держал в руке. Путник чуть не сошел с ума от радости, подружился с хозяином щенка, отдал ему своего коня и забрал щенка. Так, проездив четыре с половиной месяца, прибыл в аул бая. Бай воскликнул: «Эта собака в тысячу раз лучше моей погибшей собаки!»,— обрадовал этим путника, поблагодарил его за услугу, дал ему одежду, хорошего коня, положил в карманы много денег и отпустил домой.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
jaramat
королевская кобра




Пост N: 4890
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 05:17. Заголовок: jaramat пишет: Бай ..


jaramat пишет:

 цитата:
Бай воскликнул: «Эта собака в тысячу раз лучше моей погибшей собаки!»



Правда обе легенды... не стОят люди того, чтобы за них гибли собаки. Ой, не стОят!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Федора





Пост N: 794
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 05:20. Заголовок: jaramat, :sm36: С..


jaramat,

Спасибо.
Искала эту легенду много лет.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Бука





Пост N: 54
Зарегистрирован: 25.01.10
Откуда: Украина, Львов
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 08:25. Заголовок: jaramat , замечатель..


jaramat , замечательные лигенды, спасибо.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Игорь





Пост N: 682
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.10 17:58. Заголовок: красивые легенды... ..


красивые легенды...
но эволюция азиатов пошла дальше - теперь человеку не надо говорить айт - чтобы азиат защитил его... напротив надо тормозить их чрезмерное рвение ...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.