БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 11012
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.09 21:46. Заголовок: О генеральной уборке в стране... 2


Начало тут
1

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 11202
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 16:53. Заголовок: V пишет: на правосл..


V пишет:

 цитата:
на православных церквах водружают кресты вместе с полумесяцами?

Полумесяц - символ Богородицы. Совпадение символов вполне может быть. Почему нет? Мусульмане тоже чтут Марию и Иисуса. Правда Марию как праведную жену, а Иисуса как пророка. Все авраамические религии из одного корня.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 158
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 16:57. Заголовок: Лада пишет: Никон и..


Лада пишет:

 цитата:
Никон исправил ошибки, накопившиеся в богослужении.



Это он ошибки определил? Сжигать братьев во Христе по поводу обряда - ЯЗЫЧЕСТВО! (хотя суть этого слова для меня неясна) , тогда скорее антихристианство.
Никон породил Раскол, на его совести - жизни верующих. Служили бы по старому... Впрочем, вся эта реформа представляется экспансией греческой (западной) церкви в Россию.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 881
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 16:57. Заголовок: Лада пишет: Ну, Неб..


Лада пишет:

 цитата:
Ну, Небесный Град основан на любви, а всё созданное на земле - преходяще.



Вот с этим не поспоришь! Я так понимаю, каждому из нас дана свобода выбора в каждую секунду и не между своими и чужими, а между добром и злом, поступай по совести и не важно, убьют тебе чужие или свои, если за вечное, доброе, светлое, то ты по любому не проиграл.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 882
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 16:59. Заголовок: Олегович пишет: (хо..


Олегович пишет:

 цитата:
(хотя суть этого слова для меня неясна)



Как недавно пошутил один мой друг, язычник это тот, у которого язык не на замке!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 11203
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 17:02. Заголовок: Олегович пишет: Же..


Олегович пишет:

 цитата:
Жег на кострах христиан по казуистическим поводам...

Ссылку на источники, плиз. Олегович пишет:

 цитата:
Современная Церковь благоразумно отреклась от его деяний еще (если не ошибаюсь) в 1929 году.

Тоже хотелось бы ссылку на документ. Мне не удалось найти.
Единственное что нашла, так это упоминание о том, что было постановление патриаршего священного синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 159
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 18:32. Заголовок: Лада пишет: Ссылку ..


Лада пишет:

 цитата:
Ссылку на источники, плиз.




http://www.old-russian.chat.ru/12avvak.htm

"...Таже, братию казня, а меня не казня, сослали в Пустозерье. И я из Пустозерья послал к царю два послания: первое невелико, а другое больши. Кое о чем говорил. Сказал ему в послании и богознамения некая, показанная мне в темницах; тамо чтый да разумеет. Еще же от меня и от братьи дьяконово снискание 93 послано в Москву, правоверным гостинца, книга "Ответ православных" и обличение на отступническую блудню. Писано в ней правда о догматех церковных. Еще же и от Лазаря священника посланы два послания царю и патриарху. И за вся сия присланы к нам гостинцы: повесили на Мезени в дому моем двух человеков, детей моих духовных, - преждереченнаго Феодора юродиваго да Луку Лаврентьевича, рабов Христовых. Лука та московской жилец, у матери-вдовы сын был единочаден, усмарь 94 чином, юноша лет в полтретьятцеть; приехал на Мезень по смерть с детьми моими. И егда бысть в дому моем всегубительство, вопросил его Пилат: "как ты, мужик, крестишься?" Он же отвеща смиренномудро: "я так верую и крещуся, слагая персты, как отец мой духовной, протопоп Аввакум". Пилат же повеле его в темницу затворити, потом, положа петлю на шею, на релех 95 повесил. Он же от земных на небесная взыде. Больши тово что ему могут сделать? Аще и млад, да по старому сделал: пошел себе ко владыке. Хотя бы и старой так догадался! В те жо поры и сынов моих родных двоих, Ивана и Прокопья, велено ж повесить; да оне, бедные, оплошали и не догадались венцов победных ухватити: испужався смерти, повинились. Так их и с матерью троих в землю живых закопали. Вот вам и без смерти смерть! Кайтеся, сидя, дондеже дьявол иное что умыслит. Страшна смерть: недивно! Некогда и друг ближний Петр отречеся и, исшед вон, плакася горько и слез ради прощен бысть. А на робят и дивить нечева: моего ради согрешения попущено им изнеможение. Да уж добро; быть тому так! Силен Христос всех нас спасти и помиловати.

Посем той же полуголова Иван Елагин был и у нас в Пустозерье, приехав с Мезени, и взял у нас сказку. Сице реченно: год и месяц, и паки: "Мы святых отец церковное предание держим неизменно, а палестинскаго патриарха Паисея с товарыщи еретическое соборище проклинаем". И иное там говорено многонько, и Никону, заводчику ересем, досталось небольшое место. Потом привели нас к плахе и, прочет наказ, меня отвели, не казня, в темницу. Чли в наказе: Аввакума посадить в землю в струбе и давать ему воды и хлеба. И я сопротив тово плюнул и умереть хотел, не едши, и не ел дней с восмь и больши, да братья паки есть велели.

Посем Лазаря священника взяли и язык весь вырезали из горла; мало попошло крови, да и перестала, Он же и паки говорит без языка. Таже, положа правую руку на плаху, по запястье отсекли, и рука отсеченная, на земле лежа, сложила сама персты по преданию и долго лежала так пред народы; исповедала, бедная, и по смерти знамение спасителево неизменно. Мне-су и самому сие чюдно: бездушная одушевленных обличает! Я на третей день у нево во рте рукою моею щупал и гладил: гладко все, - без языка, а не болит. Дал бог, во временне часе исцелело. На Москве у него резали: тогда осталось языка, а ныне весь без остатку резан; а говорил два годы чисто, яко и с языком. Егда исполнилися два годы, иное чюдо: в три дни у него язык вырос совершенной, лишь маленько тупенек, и паки говорит, беспрестанно хваля бога и отступников порицая.

Посем взяли соловецкаго пустынника, инока-схимника Епифания старца, и язык вырезали весь же; у руки отсекли четыре перста. И сперва говорил гугниво 96. Посем молил пречистую богоматерь, и показаны ему оба языки, московский и здешней, на воздухе; он же, един взяв, положил в рот свой, и с тех мест стал говорить чисто и ясно, а язык совершен обретеся во рте. Дивны дела господня и неизреченны судьбы владычни! - и казнить попускает, и паки целит и милует! Да что много говорить? Бог - старой чюдотворец, от небытия в бытие приводит. Во се петь в день последний всю плоть человечю во мгновении ока воскресит. Да кто о том рассудити может? Бог бо то есть: новое творит и старое поновляет. Слава ему о всем!

Посем взяли дьякона Феодора; язык вырезали весь же, оставили кусочик небольшой во рте, в горле накось 97 резан; тогда на той мере и зажил, а после и опять со старой вырос и за губы выходит, притуп маленько. У нево же отсекли руку поперег ладони. И все, дал бог, стало здорово, - и говорит ясно против прежнева и чисто.

Таже осыпали нас землею: струб в земле, и паки около земли другой струб, и паки около всех общая ограда за четырьми замками; стражие же пре[д] дверьми стрежаху темницы. Мы же, здесь и везде сидящии в темницах, поем пред владыкою Христом, сыном божиим, песни песням, их же Соломан воспе, зря на матерь Вирсавию: се еси добра прекрасная моя, се еси добра любимая моя, очи твои горят, яко пламя огня; зубы твои белы паче млека; зрак лица твоего паче солнечных лучь, и вся в красоте сияешь, яко день в силе своей. (Хвала о церкви.)

Таже Пилат, поехав от нас, на Мезени достроя, возвратился в Москву. И прочих наших на Москве жарили да пекли: Исаию сожгли, и после Авраамия сожгли, и иных поборников церковных многое множество погублено, их же число бог изочтет. Чюдо, как то в познание не хотят приити: огнем, да кнутом, да висилицею хотят веру утвердить! Которые-то апостоли научили так? - не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолом так учить, еже бы огнем, да кнутом, да висилицею в веру приводить. Но господем реченно ко апостолам сице: "шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет". Смотри, слышателю, волею зовет Христос, а не приказал апостолом непокоряющихся огнем жечь и на висилицах вешать. Татарской бог Магмет написал во своих книгах сице: "непокараящихся нашему преданию и закону повелеваем главы их мечем подклонити". А наш Христос ученикам своим никогда так не повелел. И те учители явны яко шиши 98 антихристовы, которые, приводя в веру, губят и смерти предают; по вере своей и дела творят таковы же. Писано во Евангелии: "не может древо добро плод зол творити, ниже древо зло плод добр творити": от плода бо всяко древо познано бывает. Да што много говорить? аще бы не были борцы, не бы даны быша венцы. Кому охота венчатца, не по што ходить в Персиду, а то дома Вавилон. Ну-тко, правоверне, нарцы имя Христово, стань среди Москвы, прекрестися знамением спасителя нашего Христа, пятью персты, яко же прияхом от святых отец: вот тебе царство небесное дома родилось! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много! А я с тобою за сие о Христе умрети готов. Аще я и не смыслея гораздо, неука 99 человек, да то знаю, что вся в церкви, от святых отец преданная, свята и непорочна суть. Держу до смерти, яко же приях; не прелагаю предел вечных, до нас положено: лежи оно так во веки веком! Не блуди, еретик, не токмо над жертвою Христовою и над крестом, но и пелены не шевели. А то удумали со дьяволом книги перепечатать, вся переменить - крест на церкви и на просвирах переменить, внутрь олтаря молитвы иерейские откинули, ектеньи переменили, в крещении явно духу лукавому молитца велят, - я бы им и с ним в глаза наплевал, - и около купели против солнца лукаво-ет их водит, такоже и, церкви святя, против солнца же и, брак венчав, против солнца же водят, - явно противно творят, - а в крещении и не отрицаются сатоны. Чему быть? - дети ево: коли отца своево отрицатися захотят! Да что много говорить? Ох, правоверной душе! - вся горняя долу быша. Как говорил Никон, адов пес, так и сделал: "печатай, Арсен, книги как-нибудь, лишь бы не по старому!" - так-су и сделал. Да больши тово нечим переменить. Умереть за сие всякому подобает. Будьте оне прокляты, окаянные, со всем лукавым замыслом своим, а страждущим от них вечная память трижды!"

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 160
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 18:36. Заголовок: Никоновские реформ..


Никоновские реформы совпали с закрепощением крестьян... и воспринимались как воцарение Антихриста.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 161
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:02. Заголовок: Николай Никольский..


Николай Никольский о реформе Никона: http://scepsis.ru/library/id_1810.html

"...Сущность официальной реформы заключалась в установлении единообразия в богослужебных чинах. Объединенная российская церковь, родная сестра восточных церквей, не имела единообразного богослужебного чина и разнилась в этом от своих восточных собратий, на что постоянно указывали и Никону и его предшественникам восточные патриархи. В единой церкви должен был быть /129/ единый культ. Соборы XVI в., возведя в ранг всероссийских святых местных патронов, не завершили этим дело объединения культа. Надо было ввести единообразие также и в богослужебном чине, заменить удельную богослужебную пестроту московским единообразием. Вопрос о проведении этой принципиальной реформы возник еще до Никона в связи с победой техники в книжном деле. Пока были рукописные книги, изготовлявшиеся на местах местными переписчиками и по местным оригиналам, вопроса о реформе и быть не могло; но когда во второй половине XVI в. в Москве появился Печатный двор и было решено снабжать все церкви печатными богослужебными книгами, справщики, т. е. редакторы печатных изданий, открыли необычайное разнообразие в рукописных книгах как со стороны отдельных слов и выражений, так и со стороны чинов богослужебных обрядов. Ошибки и описки было нетрудно исправить; но дело было сложнее — нужно было выбрать какой-то один, наиболее правильный, чин и зафиксировать его в печатных книгах, уничтожив тем самым все остальные обрядовые варианты. Главное затруднение оказалось в выборе образца для исправления. Для царя и Никона это были тогдашние греческие чины; для огромного большинства клириков — древние русские чины, закрепленные в «харатейных» (рукописных) книгах.

Итак, реформа должна была касаться обрядов. Удивляются, как подобная реформа, исправление подробностей богослужебного чина, могла возбудить такие ожесточенные споры, отказываются понять, почему Никон и его противники придавали такое значение «единой букве «аз». Но за этим «азом» скрывались две реальные противоположности: старого самостоятельного приходского клира с его многообразными культами и чинами и новой дворянской церкви, уничтожавшей везде всякую тень самостоятельности и стремившейся к единообразию. С другой стороны, мы уже знаем, что еще за сто лет до Никона было в полной силе то религиозное миросозерцание, которое полагало всю силу и практическую пользу религии именно в техническом умении служить божеству. Божество еще не стало в глазах людей XVI в. носителем правды, а оставалось «прехытрым» созданием, которое надо уметь расположить в свою пользу, которому надо «угодить», чтобы снискать благополучие. Через сто лет после Стоглава, возведшего совершенно серьезно и официально на степень догматов основные способы /130/ «угождения» божеству, миросозерцание не успело сколько-нибудь значительно измениться. Сам Никон стоял всецело на той же самой точке зрения. Стремясь ввести в русской церкви единообразие по греческому образцу, он засыпал константинопольского патриарха Паисия вопросами чисто обрядового характера и схоластическими казусами, нисколько не отличаясь в этом случае от своего предшественника Иосифа, спрашивавшего восточных патриархов о четырех «великих церковных потребах» подобного же рода. Получив 27 таких вопросов, Паисий пришел в недоумение и деликатно попробовал в своем ответе просветить Никона: «Не следует думать, будто извращается наша православная вера, если кто-нибудь имеет чинопоследование, несколько отличающееся в вещах, которые не принадлежат к числу существенных или членов веры, лишь бы соглашался в важных и главных с кафолическою церковью»—и, кстати, приложил экземпляр «Православного исповедания веры» для сведения Никона. Но эти нравоучения, равно как и все рассуждения Паисия об условности даже таких вещей, как перстосложение при крестном знамении и благословении, пропали для Никона даром. Вероятно, попросту он их не понял. Противники Никона были в данном случае вполне солидарны с ним, и разница заключалась только в том, что Никон отдал первенство обрядности греческой, которую он считал более древней и потому более надежной, а первые держались русской старины, по их мнению освященной и оправданной угодниками и чудотворцами.

Самый ход «исправления» еще больше содействовал разрыву между новым единообразием и старой верой. Мы не будем излагать его подробно, но основные моменты наметить необходимо. Официально необходимость исправления мотивировалась на соборе 1654 г. тем, что в старопечатных книгах было много ошибок, вставок, и тем, что русский богослужебный чин очень существенно разнился от греческого. В основу исправления хотели положить древние харатейные, т. е. рукописные, славянские и греческие книги; таково, по крайней мере, было первоначальное намерение Никона. Но когда приступили к практическому осуществлению этой задачи, обнаружились огромные затруднения. Рукописей древних было мало, а имевшиеся расходились одна с другой; справщики не умели в них разобраться, и этот путь был оставлен и заменен другим. Царь и Никон решили признать нормой тогдашние печатные греческие книги, напечатанные /131/ в Венеции, а также славянские требники для литовскорусских униатов, напечатанные там же, и по ним править русские книги. Следуя этой директиве, справщики сначала делали перевод с греческих венецианских изданий и, не особенно полагаясь на свое знание греческого языка, постоянно сверяли его со славянским униатским текстом. Этот перевод был основной редакцией новых русских богослужебных книг; окончательная редакция устанавливалась путем внесения отдельных поправок на основании некоторых древних рукописей, славянских и греческих. Эта окончательная редакция утверждалась Никоном и шла в Печатный двор для размножения.

Результат такого исправления был совершенно неожиданный. Дело в том, что за те семь веков, какие прошли со времени религиозной реформы Владимира, весь греческий богослужебный чин изменился весьма существенным образом. Двоеперстие (вошедшее в обычай взамен прежнего единоперстия), которому первые греческие священники научили русских и балканских славян и которое до середины XVII в. держалось также в киевской и сербской церкви, в Византии заменилось под влиянием борьбы с несторианами троеперстием (конец XII в.); также изменилось перстосложение при благословении; все богослужебные чины стали много короче, некоторые важные песнопения заменились другими. В результате, когда Никон заменил старые книги и обряды новыми, получилось как бы введение «новой веры». Догматы Стоглавого собора, двоеперстие и хождение посолонь, были разрушены. В то время как Стоглав провозгласил: «Иже кто не знаменается двема персты, яко же и Христос, да есть проклят», патриарх Макарий по просьбе Никона в неделю православия в Успенском соборе всенародно показал, как надо креститься тремя перстами, и провозгласил: «А иже кто по Феодоритову писанию и ложному преданию творит (двоеперстие), той проклят есть», и вслед за Макарием то же проклятие на двоеперстников провозгласили два других восточных патриарха. Весь богослужебный чин был переделан заново и сокращен настолько, что отпадал уже и вопрос о многогласии. Прежние формулы и действия приходилось заменить совершенно новыми, новая церковь принесла с собою и новую веру. «Нынешние мудрецы, — язвит Лазарь, — мало что, но много — не оставиша бо во всех книгах ни одного слова, еже бы не переменити или не преломити. И гордо хвалящеся глаголют, яко ныне обретохом /132/ веру, ныне исправихом вся». По словам «Сказки соловецких монахов», «молитву Иисусову, и исповедание православные веры, и ангельскую трисвятую песнь, и начальный стих «царю небесный», от крещение человеком и венчание, и маслосвящение, и погребение иноческое и мирское, и летопись от Христова рождества, и церковное пение, заутрению и полуношницу, и часы, и молебны, вечерню, и повечерию, и нефимон, и весь чин и устав, и кажение, и звон церковный — переменил все без остатку, литургию божественную переменили ж»."

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 162
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:08. Заголовок: Лада пишет: было по..


Лада пишет:

 цитата:
было постановление патриаршего священного синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.



Похоже этот документ я и запомнил в связи с Никоном, а чем не отречение?)

Толково!: 0 
Профиль Ответить
AE
постоянный участник


Пост N: 2747
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:16. Заголовок: Лада пишет: Так что..


Лада пишет:

 цитата:
Так что дураками надо быть, по национальной принадлежности делиться.



Так дележка происxодит не по крови, а по ощущению. Посмотрите на фамилии русскиx националистов: там далеко не Ивановы - Сидоровы. У шведскиx неонацистов также. Например, широкую негативную известность приобрел неонацист, совершивший громкое преступление. Он приемный ребенок - африканец. Объяснил в интервью почему его, чернокожего взяли в неонацисты, несмотря на то, что у ниx африканцы - низшая расса.

V пишет:

 цитата:
культивируемая ненависть.





Это ясно. Вопросы: зачем и кем? Если на ниx ответить, тогда и о роли Горбачева можно не спорить, ибо он лишь инструмент.







Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 883
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:29. Заголовок: Олегович , а что соб..


Олегович , а что собственно нового в этом всем? В Новом Завете, в посланиях апостола Павла тоже есть места, где он кого-то там(не помню точно) поправляет, что отошли от истинной веры. Люди же, а значит ошибаются. Понятно, что кто-то при этих ошибках страдает, а как же без этого-то. Вот даже в приведенных Вами отрывках, есть один очень правильный эпизод, когда автор послания пишет "В те жо поры и сынов моих родных двоих, Ивана и Прокопья, велено ж повесить; да оне, бедные, оплошали и не догадались венцов победных ухватити: испужався смерти, повинились. ", проще говоря, дураки мол, могли бы за Христа пострадать, а они испугались и отреклись.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 163
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:37. Заголовок: http://www.hrono.ru/..


http://www.hrono.ru/biograf/avvakum.html об Аввакуме:

АВВАКУМ Петрович (1620 или 1621, с. Григорово "в Нижегороцких пределех" - 1682, Пустозерск) - протопоп, идеолог и один из вождей старообрядчества. Род. в семье священника. Рано потерял отца и воспитывался богомольной матерью. В 21 год рукоположен в дьяконы, через два года стал священником в с. Лопатицы Нижегородского у. Аввакум обладал могучим даром проповедника. Но, ревностно исправляя нравы прихожан, вызвал всеобщее недовольство. Непрестанно спорил с начальством. Был не раз бит, преследуем и изгнан вместе с женой и малолетним сыном. Ища защиты, Аввакум отправился в Москву, где царский духовник Иван Неронов представил его царю. Получив поддержку в Москве, Аввакум вернулся в село, в разоренный дом, но был изгнан вторично. Поставлен протопопом в Юрьевец-Повольский, но через 8 недель был жестоко избит толпой за то, что унимал попов и баб от "блудни". В 1652 поступил священником в Казанский собор Москвы. Когда патриарх Никон стал проводить церковную реформу, Аввакум выступил против с "огнеопальною ревностью" ("До нас положено, лежи оно так во веки веков!"), за что был заключен в монастырь, а затем сослан с семьей в Тобольск, а оттуда в Даурию (Забайкалье), где от голода и нужды у Аввакума умерло двое сыновей. В 1663 царь вызвал Аввакума в Москву, надеясь привлечь на свою сторону популярного противника, и после падения Никона протопопа встретили "яко ангела Божия". Емусулили должность царского духовника и деньги, но Аввакум не поступился своей верой ради "сладости века сего и телесныя радости". Убедившись в неуступчивости Аввакума, царь сослал его в Мезень. В 1666 на церковном соборе мятежного протопопа лишили сана и прокляли. В ответ Аввакум возгласил анафему архиереям. В 1667 он был отправлен в заточение в Пустозерск, в "место тундрявое, студеное и безлесное". 15 лет Аввакум прожил в срубе, в земляной тюрьме, где и написал около 70 произведений. Лишенный возможности учить и обличать, Аввакум обратился к лит-ре как единственно доступному способу борьбы. Движение "раскола" приобрело характер антифеодального протеста и имело много последователей. К ним и обращался Аввакум своими сочинениями. Он автор "Жития" - первого в рус. лит-ре опыта автобиографии, где живым разговорным языком описаны его судьба и Русь XVII в. Этот шедевр мировой лит-ры не раз переводился на европейские и восточные языки. Переживший Алексея Михайловича, Аввакум обратился к царю Федору Алексеевичу с дерзкой челобитной, в к-рой устрашал сына загробными муками отца за потворство никонианам. И "за великия на царский дом хулы" Аввакум был сожжен в срубе вместе с тремя другими узниками.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
AE
постоянный участник


Пост N: 2748
Зарегистрирован: 09.03.07
Откуда: Sweden, Stockholm
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:38. Заголовок: Рустам пишет: еще в..


Рустам пишет:

 цитата:
еще во времена моих родителей не принято было жениться и выходить замуж за другие национальности, это считалось чем-то из ряда вон выходящим, даже во времена СССР



Это, по-видимому, локально в пределаx Татарстана так было. В Казаxстане так не было. Татары легко смешивались как с казаxами, так и с русскими. В России тоже знаю массу примеров смешенныx браков с татарами.




Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 164
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:48. Заголовок: Рустам пишет: Олего..


Рустам пишет:

 цитата:
Олегович , а что собственно нового в этом всем?



Ну нового нечего нет, сам Новый Завет и проповеди Христовы, и само его распятие - борьба с фарисейством и поиск ПРАВДЫ. Может отсюда и появилось ПРАВДОславие, в последствии выродившееся в своего антипода ПРАВОславие?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 884
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 19:56. Заголовок: AE пишет: Это, по-в..


AE пишет:

 цитата:
Это, по-видимому, локально в пределаx Татарстана так было. В Казаxстане так не было Татары легко смешивались как с казаxами, так и с русскими. В России тоже знаю массу примеров смешенныx браков с татарами.



Не знаю какие у вас там были татары, я жил в Казахстане и у меня вся родня только татарская, то есть, люди даже вдали от родины женились только на своих. Мои родители там и женились и еще куча родственников, но ни одного на казахах или на других национальностях. Единственный брат отца женился на русской, здесь в Татарии, но он всегда был не от мира сего, бунтарь, за что я его и люблю. В общем, жестко все на самом деле и случаи смешанных браков это было исключение из ряда вон, чем правило. И как всегда этим "грешили" горожане возможно, а в деревнях до сих пор все жестко.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
sdp
постоянный участник




Пост N: 1106
Info: последний берсерк
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Русь, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:01. Заголовок: Рустам У меня был пр..


Рустам У меня был приятель, сейчас просто дороги разошлись, но он жив здоров, татарин. Папа доктор наук, мама кандидат, соответственно оба татары и бабушки дедушки и т.д., а он сам ни говорить по татарски не умел, и женился на русской. Выдумки весь этот национализм, касты (сословия) это - да, имеет место быть, но даже в достаточно жёстком кастовом обществе, в Индии, возможен переход из касты в касту, хоть и не лёгок. И кастовая принадлежность там практически закреплена геннетически, 5000 лет в этом роду - только военные, в другом - только купцы, в третьем - землепашцы, в четвёртом - служители культа и учёные. И люди там живут во многом не хуже нас, а в кое-чём и лучше, а уж спокойней точно.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 885
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:16. Заголовок: Олегович пишет: Н..


Олегович пишет:

 цитата:


Ну нового нечего нет, сам Новый Завет и проповеди Христовы, и само его распятие - борьба с фарисейством и поиск ПРАВДЫ. Может отсюда и появилось ПРАВДОславие, в последствии выродившееся в своего антипода ПРАВОславие?



Олегович , по моему не совсем так, я конечно не все еще осознал, но все же, Новый Завет это Новый Завет, грубо говоря, новые правила от Бога взамен обветшавших. Христос ни с кем не боролся, хотя мог бы обрушить горы, Он прошел человеческим путем, не запятнав себя грехом, отдался в человеческие руки, принес себя в жертву. То есть, Христос не искал никакой правды, он Сам и есть правда.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Олегович



Пост N: 165
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:24. Заголовок: Рустам пишет: Христ..


Рустам пишет:

 цитата:
Христос ни с кем не боролся



? Мне кажется, Он весь борьба с лукавым за умы и души людей... За что и был распят священниками.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 886
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:25. Заголовок: sdp , да никто и не ..


sdp , да никто и не спорит, что все возможно, вон даже великий певец Дима Билан об этом поет, цитирую "я знаю точно, невозможное возможно."
Только вот ведь какая штука, родня ведь страдает реально и родители прежде всего, когда сын или дочь выходят за чужого. Выдуманные это припоны или нет, но страдания-то реальные. Вот ведь в чем проблема.

И вообще, что тогда такое национальность? Если можно жениться на ком хочешь, тогда и национальностей не будет? Только не пишите мне про свои замесы в крови, у меня-то их нет. Я тогда кто такой? Ненормальный получается?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Рустам
постоянный участник




Пост N: 887
Зарегистрирован: 04.04.08
Откуда: Россия, Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.09 20:32. Заголовок: Олегович пишет: ? М..


Олегович пишет:

 цитата:
? Мне кажется, Он весь борьба с лукавым за умы и души людей... За что и был распят священниками.



Олегович , а мне кажется, Вам нужно по новой сесть за Новый Завет. Зачем Ему с кем-то бороться, когда Он мог сравнять всех и вся с землей? Вспомните, что Он говорит Петру, когда тот бросается на Его защиту. Не помню дословно, но смысл такой, Неужели ты думаешь, что Отец мой не послал бы легионы, если б так нужно было?
Это нам нужно всю жизнь бороться с лукавым, чтоб душу свою спасти, а Он его в свиней и в море.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 79 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.