Автор | Сообщение |
Лада
|
| Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.
|
Пост N: 11007
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 06.11.09 15:36. Заголовок: Как уничтожили наше образование...
| |
|
Ответов - 271
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
Лада
|
| Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.
|
Пост N: 11008
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 06.11.09 15:36. Заголовок: 100 баллов за ЕГЭ – ..
100 баллов за ЕГЭ – это «через чюр» Марина Лемуткина6 ноября 2009 г. “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. Рисунок Алексея Меринова — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
| |
|
V
|
| |
Пост N: 5347
Зарегистрирован: 10.03.07
|
|
Отправлено: 06.11.09 16:15. Заголовок: Ну, да. Пещерное пок..
Ну, да. Пещерное поколение с навыками работы на компьютере.
| |
|
Лада
|
| Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.
|
Пост N: 11009
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 06.11.09 16:39. Заголовок: Так ведь интернет вс..
Так ведь интернет всех портит. Я, например, периодически задумываюсь, как правильно писать "видео", или "видио"? Что ни тема, так несколько человек обязательно "вид ио" попросят.
| |
|
8 Марта
|
| |
Пост N: 1266
Зарегистрирован: 01.08.07
Откуда: Россия, Великий Новгород
|
|
Отправлено: 06.11.09 16:58. Заголовок: Лада пишет: именно ..
Лада пишет: цитата: | именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, |
| раньше! Это в столицах - лет через пять, а у нас - уже есть! В городских газетах - ашипки!!!!
| |
|
гюльчатай99
|
| |
Пост N: 1785
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Россия, Мск
|
|
Отправлено: 06.11.09 17:54. Заголовок: 8 Марта пишет: В г..
8 Марта пишет: цитата: | В городских газетах - ашипки!!!! |
|
ха!В документации,в договорах полно ашиппок! "Тарговый притставитель","притставлено"-не самое грустное...
| |
|
Лада
|
| Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.
|
Пост N: 11010
Info: страж
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 06.11.09 19:53. Заголовок: :sm15: ..
| |
|
Олегович
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 19.10.09
|
|
Отправлено: 06.11.09 20:07. Заголовок: Лет через 30 будем ..
Лет через 30 будем жить в олбании (кто доживет)
| |
|
afru
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3713
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 07.11.09 00:05. Заголовок: чему удивляться посл..
| |
|
Rau
|
| |
Пост N: 3380
Info: Маньяк
Зарегистрирован: 08.12.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 07.11.09 02:15. Заголовок: То, что ЕГЭ - это ур..
То, что ЕГЭ - это уродство, не несущее в себе ничего положительного, кроме облегчения поступления для "альтернативно одарённых", лично мне было понятно с самого начала. цитата: | “Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. |
| А не надо экономить на корректорах, на которых экономят уже сейчас.
| |
|
bahorka
|
| |
Пост N: 1832
Info: Чумовая трепетная лань...
Зарегистрирован: 19.03.08
Откуда: Брянск
|
|
Отправлено: 07.11.09 02:24. Заголовок: :sm51: мдееееее..
мдееееее
| |
|
гюльчатай99
|
| |
Пост N: 1802
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Россия, Мск
|
|
Отправлено: 07.11.09 06:28. Заголовок: И при всем при том н..
И при всем при том надеюсь,никто не сомневается,что изменения обязательно будут.Ведь язык-живой. изменяемся мы-меняется язык.V пишет: цитата: | Пещерное поколение с навыками работы на компьютере. |
|
Диалектика,сэр.
| |
|
|
Елена К.
|
| |
Пост N: 150
Зарегистрирован: 23.06.08
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 07.11.09 06:46. Заголовок: Rau пишет: что ЕГЭ ..
Rau пишет: Это, конечно, без сомнения. Но, с другой стороны, ЕГЭ - заключительный аккорд, после 20 лет планомерного снижения уровня образования и уровня обучающих специалистов. Так что ничего удивительного, начался-то процесс давно, а прочувствовали мы его только теперь.
| |
|
ezelenyk
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3720
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: США, Филадельфия
|
|
Отправлено: 07.11.09 07:26. Заголовок: Чего-то я, наверное,..
Чего-то я, наверное, не понимаю. Для пробы "сдал" этот ЕГЭ по математике, физике и литературе. Общее впечатление вполне положительное, хотя есть, как мне показалось, неоднозначно сформулированные вопросы, но уровень моих школьных знаний оценился, думаю, правильно - примерно 3, 3, 4. Если сдавать честно, то просто не понимаю, как могла бы сложиться описанная в статье картина. А если нечестно, то хоть с ягой, хоть без нее, оценка не будет отражать уровень знаний. Во многих странах аналоги ЕГЭ десятки лет вполне успешно работают, и никаких образовательных катастроф не происходит. Естественно, если ВУЗ имеет возможность поднять планку, не потеряв при этом студентов, он устраивает дополнительные экзамены, собеседования, свои тесты, т.п. Кто не прошел - идет в те учебные заведения, где его уровень приемлем. Насколько понимаю, двухгодичный сельхоз-колледж штата открыт для всех, кто уметт читать-писать и складывать-умножать... Если такая простая система не работает, может, не она виновата, а то, как ее применяют?
| |
|
afru
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3719
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 07.11.09 09:18. Заголовок: ezelenyk пишет: Во ..
ezelenyk пишет: цитата: | Во многих странах аналоги ЕГЭ десятки лет вполне успешно работают, и никаких образовательных катастроф не происходит. |
|
Ну естественно, поскольку ет системы сами по себе уже таковыми являются. отнюдь не в ЕГЭ, тоже без малейшей подготовки "тестово" сдала по предметам, в которым прилично ориентируюсь, на "3" и "4". ИМХО, на очень высокую оценку ЕГЭ может сдать либо выпускник, который выдающийся эрудит, либо очень профессионально подготовленый именно по той методике обучения, которая идеально соответствует критериям тех кто ЕГЭ разрабатывал и принимает, либо банально по шпаргалке. А кто-то мб посдавал после какой-то другой интенсивной подготовки, видимо и есть цитата: | По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. |
| Основное ИМХО в несоответствии методик обучения. Одно дело, когда детей с первого класса готовят ориентироваться на прохождение такого теста и учат его проходить. Совсем другое, когда учат самостоятельно оценивать материал, давать своё изложение того с чем столкнулись а не выбор из предложеных версий итд. Окончательно картину сбивает ориентация на достижение "самолучших результаты любой ценой". ЕГЭ явно планировался как тонкий и достоверный инструмент оценки полученых в школе знаний и умение самостоятельно оценивать ситуацию, а не подготовки к сдаче тестов. Западные аналогичные образцы первоочередно проверяют именно способность прохождения тестов. Ет, или то, или етта, но никак не одновременно
| |
|
гюльчатай99
|
| |
Пост N: 1805
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Россия, Мск
|
|
Отправлено: 08.11.09 20:09. Заголовок: В конце 90-х репетир..
В конце 90-х репетировала прохождение тестов в ВШЭ /буду только об еттом писать/.тесты были оч ,оч изысканные,рассчитывали авторы на довольно-таки высокий уровень общ эрудиции.Образцы выставлялись ,мона было заранее готовиться.Репетитор имел возможность объективно оценить проблему.При кропотливой обработке многих тем мона было готовить абитуру к здаче тестов на 29-30 баллов.мое дите -29. afru пишет: цитата: | отнюдь не в ЕГЭ, тоже без малейшей подготовки "тестово" сдала по предметам, в которым прилично ориентируюсь, на "3" и "4". |
|
но ведь никто и не собирался принимать Вас в элитные/в плане образ/уч заведения.Вы и не готовились.afru пишет: цитата: | Основное ИМХО в несоответствии методик обучения. Одно дело, когда детей с первого класса готовят ориентироваться на прохождение такого теста и учат его проходить. |
|
а никто и не считает,что етто потребительский уровень.Хотите хай класс-готовьтесь. Вы обсуждаете общий уровень или же согласитесь,что для приличного образования необходимы некоторые усилия... И еще.Совершенно не обладая никакими знаниями об еттом ЕГЭ вы беретесь его обсуждать... В какой степени вы владеете материалом.... ну давайте я буду писать о рентабельности продажи софта в юсэй...Ах-не так=ах=непра. С огр уважением к вам,спасип,что вам ет интересно.мы плаваем нам трудно.
| |
|
гюльчатай99
|
| |
Пост N: 1806
Зарегистрирован: 07.03.08
Откуда: Россия, Мск
|
|
Отправлено: 08.11.09 20:10. Заголовок: ой,забыла.Тесты были..
ой,забыла.Тесты были по аглицкому яз!
| |
|
ezelenyk
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3727
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: США, Филадельфия
|
|
Отправлено: 08.11.09 22:09. Заголовок: гюльчатай99 пишет: ..
гюльчатай99 пишет: цитата: | Совершенно не обладая никакими знаниями об еттом ЕГЭ вы беретесь его обсуждать |
|
То я чего-то не понимаю, то, как выясняется, не я один. Речь идет, если кто заметил, не о том, хороши или плохи ЕГЭ. Речь в статье идет о том, что они - хорошие ли, плохие ли - убивают систему образования и ведут к поголовной неграмотности. Я, например, совершенно с этим несогласен и считаю, что система единых экзаменов вещь разумная, если правильно применяется, примеры этого вижу постоянно - дети знакомых учатся в школах и вузах, знакомые преподают.... Фрумина считает, насколько я понял, что тесты могут быть хороши, но только тогда, когда к ним не готовятся специально (по аналогии с тестированием щенков, если задача новая, можно увидеть естественную реакцию, а если щенок тренирован на ее решение, то только насколько натренирован). Ответить на это "мы плаваем нам трудно" явно недостаточно.
| |
|
sdp
|
| постоянный участник
|
Пост N: 600
Info: последний берсерк
Зарегистрирован: 12.01.09
Откуда: Русь, Москва
|
|
Отправлено: 09.11.09 00:32. Заголовок: Лада пишет: не пони..
цитата: | не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество |
|
Сильно, но к теме ЕГЭ относится постольку-поскольку, ЕГЭ это лишь проверка полученного результата. Само образование у нас, как и культура вообще регулярно подвергается нападкам и гонениям, причем с примерно с одинаковыми формулировками - это очень сложно, средний человек этого не поймёт (не запомнит и т.п.) Попробуйте, сейчас припомнить и написать тех, кто подверг в прошлом реформам нашу письменность и купировал историю.....
| |
|
afru
|
| постоянный участник
|
Пост N: 3722
Зарегистрирован: 19.08.05
|
|
Отправлено: 09.11.09 07:30. Заголовок: ezelenyk пишет: Ф..
ezelenyk пишет: цитата: | Фрумина считает, насколько я понял, что тесты могут быть хороши, но только тогда, когда к ним не готовятся специально (по аналогии с тестированием щенков, если задача новая, можно увидеть естественную реакцию |
| Ну при чём тут? Какие-то тесты определяют базовые реакции, подготовка к ним значительно сбивает точность проверки, в этом контексте исцесна так считаю, но не более того. Имею в виду, что подготовка к сдаче теста не должна быть самоцелью. Тест должен приоритетно определять уровень знаний, а не уровень подготовки к прохождению тестов. Любой вступительный экзамен есть инструмент для определения потенциальной профпригодности. Будучи правильно использован, ЕГЭ и зарубежные аналоги должны давать возможность целево отобрать абитуриентов. Результаты в старпосте ИМХО свидетельствуют в первую очередь о несоответствии методики обучения тому, для чего ет тест разрабатывался. гюльчатай99 пишет: цитата: | Совершенно не обладая никакими знаниями об еттом ЕГЭ вы беретесь его обсуждать... В какой степени вы владеете материалом.... |
| .... , дорогая редакция. Совершенно не имея представления об мне, вы берётесь оценивать мой уровень знаний в какой-то области. Допустим, в более чем достаточной степени. Толку-то. гюльчатай99 пишет: цитата: | а никто и не считает,что етто потребительский уровень.Хотите хай класс-готовьтесь. Вы обсуждаете общий уровень или же согласитесь,что для приличного образования необходимы некоторые усилия... |
| Етта что Вы имеете в виду Естественно нада готовиться. Однако результаты показывают, что прошли по конкурсу в ет элитарные заведения те, кто либо имел возможность схимичить, либо тренировался баллы набирать, а не головой думать. Их дальше учить чему, ещё баллы набирать? добавить ещё тысячную шкалу, чтобы было чем заняццо и о чём отчитываться?
| |
|
Клуб Кинология
|
| |
Пост N: 611
Зарегистрирован: 03.08.07
Откуда: РФ, Владивосток
|
|
Отправлено: 09.11.09 09:50. Заголовок: afru пишет: прошли ..
afru пишет: цитата: | прошли по конкурсу в ет элитарные заведения те, кто либо имел возможность схимичить, либо тренировался баллы набирать, а не головой думать |
| Боюсь, что тренированные перевешивают количественно. Школы (да и ВУЗ-ы)выдают сейчас на горА такое... . Лихие 90-е выбили из преподавательского состава школ и ВУЗ-ов очень много хороших специалистов. Тех, кто хотел нормально кормить семью, вырваться из организованной нищеты школьного (и ВУЗ-овского) преподавателя. А новая каста тех, кто научился выбивать и правильно использовать гранды, не сформировалась. В университетах очень много преподавателей, которые читают свои предметы "по совместительству", имея другое основное место работы. Приоритеты в проф подходе к своей трудовой деятельности расставляются соответственно. При помощи тестов можно оценить знания ученика или его способность заучивать правила. Понимание предмета они не оценивают.
| |
|
Ответов - 271
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
All
[только новые]
|
|
|