БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
rus





Пост N: 145
Зарегистрирован: 08.03.09
Откуда: россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 08:00. Заголовок: этносистема


Дрессировочная площадка как этносистема
Павел Русов
Компиляция – 1. сочинение, научная работа,
написанные путём заимствования всех
данных из чужих исследований без
самостоятельной их обработки.
2. Составление таких работ.
(Толк. Словарь.)

Любое общество возникает,
развивается и исчезает по своим законам.
Этот процесс называется этногенез.
Л. Гумилёв.

ДРЕССИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КАК ЭТНОСИСТЕМА


Толково!: 0 
Профиль
Ответов - 2 [только новые]


rus





Пост N: 146
Зарегистрирован: 08.03.09
Откуда: россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 08:04. Заголовок: Компиляция – 1. со..



Компиляция – 1. сочинение, научная работа,
написанные путём заимствования всех
данных из чужих исследований без
самостоятельной их обработки.
2. Составление таких работ.
(Толк. Словарь.)

Любое общество возникает,
развивается и исчезает по своим законам.
Этот процесс называется этногенез.
Л. Гумилёв.
ДРЕССИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КАК ЭТНОСИСТЕМА

Если принять постулаты Л. Н. Гумилева как верные, то можно определить состояние любой этнической системы на обусловленном промежутке времени. Поскольку любое сообщество подчиняется этим законам, то, естественно, и дрессировочная площадка, являясь определенной этносистемой, живет по этим законам. В своих временных и географических масштабах, соответственно.
Для удобства определения состояния дрессировочной площадки как этносистемы, я использовал, для сравнения, три отдельных дрессировочных коллектива. Все эти коллективы, возникали и развивались в разное время (1975-1994). Однако, несмотря на разницу положения на временной шкале, принципы, по которым они существуют (существовали) и развиваются (развивались), как я убедился, были подчинены все тем же законам этногенеза. (Приводить названия этих сообществ, я не считаю нужным).
Прежде чем приступать к разбору этой системы, я приведу определения некоторых терминов, которые употребляются в этой статье.
Гомеостаз – устойчивое состояние этнической системы, при которой колебания количества биохимической энергии – пассионарности – незначительны. (Здесь и далее по тексту цитаты и определения из Л.Н. Гумилева – «Конец и вновь начало», «От Руси до России»).
Этнос – естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как система, которая противопоставляет себя другим подобным системам, исходя из ощущения комплиментарности.
Пассионарии – люди, пассионарный импульс у которых превышает импульс инстинкта самосохранения.
Субпассионарии – люди, пассионарный импульс у которых меньше импульса инстинкта самосохранения.
Гармоничные люди – люди, пассионарный импульс у которых равен по величине импульсу инстинкту самосохранения.
Этногенез – процесс возникновения, развития и исчезновения этносов.
Этническая система (этносистема) – сообщество людей, объединенных мироощущением и стереотипом поведения.
Стереотип поведения – специфические правила, стандарты поведения членов этнической системы, передаваемые потомству путем научения.
Фазы этногенеза – четко фиксируемый этап развития этноса, характеризуемый определенным уровнем пассионарного напряжения и соответствующим ему стереотипом поведения людей:
1. Фаза подъема характеризуется стабильным повышением уровня пассионарного напряжения системы вследствие пассионарного толчка.
2. Фаза акматическая наступает после фазы подъема и характеризуется предельным для данной системы уровнем пассионарного напряжения.
3. Фаза надлома характеризуется резким снижением уровня пассионарного напряжения после акматической фазы.
4. Фаза инерционная характеризуется плавным снижением уровня пассионарного напряжения после фазы надлома.
5. Фаза обскурации характеризуется снижением уровня пассионарного напряжения ниже уровня, свойственного гомеостазу; при этом происходит либо исчезновение этноса как системы, либо превращение его в реликт.
6. Фаза мемориальная наступает после фазы обскурации, когда отдельные представители этноса сохраняют культурную традицию.

Все начиналось просто! Как и в крупномасштабной истории, часть людей покинуло предыдущий плацдарм с целью организации нового (молодого) дрессировочного сообщества. Старый коллектив находился к тому времени в состоянии надлома: система выбрасывала из себя излишнюю пассионарность (читай – излишне активных, недовольных положением в обществе людей) для восстановления в своем обществе видимого равновесия. Эти люди, обладающие повышенной тягой к действиям, при обустройстве на новом месте начали проводить в жизнь концепции, отвечающие их требованиям. Сразу оговоримся, измерение этих концепций в черно-белой плоскости не входит в нашу задачу. Плохо ли, хорошо ли поступили люди, ушедшие со старой территории, от старого коллектива и создавшие новый – в рамках нашего описания это не имеет значения – значение имеет тот факт, что они покинули старый этнос. Как и в дальнейшем, будет иметь значение лишь тот факт, что эти люди что-то создали (или наоборот, разрушили), а не этическая сторона их поступков.
С этого момента мы и будем вести отсчет новой этнической системы, согласно принципам линейного измерения времени. (Отсчет ведется от определенного, зафиксированного момента в историческом прошлом).

Данный микроэтнос находился в фазе подъема. Говоря простыми словами, люди были объедены одной целью. В нашем случае: организацией дрессировочной площадки, создание принципиально новых отношений между собой, продвижением своих идей в окружающий мир и, как следствие, расширение, спаянного пассионарной энергией целостности, посредством вливания в себя близких по духу других микроэтнических систем. Что же мешало существовать в таком состоянии и дальше?
Согласно Л. Н. Гумилеву уровень пассионарности не остается неизменным. Этнос, возникнув, проходит ряд закономерных фаз развития, которые можно уподобить различным возрастам человека. Он (этнос), так же рождается, взрослеет, стареет и умирает. И так же, как человеку, ему присуще на разных этапах устремления, свойственные только определенному периоду развития. (Помните – юношеский максимализм и мудрость стариков?).
Часть людей, достигнув определенного уровня благосостояния, перестают испытывать желание куда-либо «пробиваться», рисковать собой и системой для достижения своих, эгоистичных целей. Причем, имеется ввиду не только материальное обеспечение своих потребностей, но удовлетворение своих стремлений к поиску идеала, красоты, успеха. Однако всегда остаются люди, которых не удовлетворяют уже полученные блага. То есть пассионарии, стремящиеся к дальнейшему движению вперед. Необязательно ими будут руководить стремления к высшим идеалам. Жажда к реформации своего (или чужого) сообщества, стремление к наживе посредством узнавания (или создания) новейших методик дрессировки, желание прославить себя и т.д. Все это подталкивает этнос к следующей фазе: акматической.
Возникает конфликт между людьми, которые не желают продвигать этническую систему вперед (без выдвижения себя на первый план) и людьми, которые уже не требуют выделения собственного «я» над этой системой.
Стремление людей «быть самим собой», не подчинятся утвержденному институту, считаться лишь с собственной природой – все это сопровождается внутренним соперничеством. Что приводит к снижению уровня пассионарного напряжения в этносе: люди, на этическом уровне, уничтожают друг-друга. Происходит процесс «маленькой гражданской войны» за отстаивания каждой из сторон своих жизненных приоритетов. Часть людей уверены в том, что дальнейшее форсированное развитие этносистемы, с помощью жесткого навязывания своих жизненных принципов оппонентам, приведет к неприятию дальнейшего сотрудничества. Такие люди предпочитают жить по принципу: «Со всеми надо дружить» или, если точнее: «Не надо ни с кем сориться». Другая, пассионарная часть, требует навязывания своих идей (принципов) другим сообществам, вплоть до военных действий при нежелании принять их. (Понятное дело – цивилизованными методами). Эта часть желает жить («бурлить», мешая всем и вся) соотносясь со своим видением мира: «Я знаю, я лучше» или, если точнее: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Такой конфликт и называется фазой надлома.
Пассионарии изгоняются из общества. Социум требует равновесия. Спокойствия.
Согласно Л.Н.Гумилеву, такая фаза, сопровождается (как правило) огромным рассеиванием энергии, кристаллизующейся в памятниках культуры и искусства. В нашем случае, как я считаю, это разложение «по полочкам» и осмысление приобретенных ценностей, которые образовались в результате «варки» различных дрессировочных сообществ в процессе прохождения двух первых фаз этногенеза. А также «былинное изложение» старых побед, подмена исторических фактов на более удобные данному сообществу, создание легенд, героев и т.д.
Благодаря приобретенным ценностям – это и методики дрессировки, и приобретенный опыт работы с различными породами собак, и заранее налаженные контакты, -- всё это дает возможность жить этносу по «инерции». То есть использовать богатейший общественный опыт, который не требует дальнейшей «подпитки» извне. То есть действует принцип: «С нашим-то опытом, чего еще искать-то?» или, если совсем по-простому: «Орешек знаний раскололи – чего ж теперь еще желать, а то, что есть еще орехи – так нам на это наплевать!». Фаза эта, где люди избавившись от чересчур «шустрых» индивидуумов, наслаждаются жизнью и приобретенными благами, называется «инерционная».
Тут на ум приходит сравнение с паровозом, который катится по рельсам за счет давно сгоревших дров. По инерции. Или под уклон. Это как вам угодно.
Постепенно пассионарность исчезает (так ведь некому баламутить!). Ведущее положение в обществе занимают субпассионарии – люди с пониженной пассионарностью. Они стремятся «уничтожить» не только остатки беспокойных пассионариев, но и трудолюбивых гармоничных людей, которые мешают субпассионариям в навязывании всему обществу потребительской психологии. В случае дрессировочного сообщества – это навязывание упрощенного дрессировочного процесса, неспособность к анализу своих действий, что приводит к бездушному (лишенного творчества) копированию, нежелание (а порой и незнание) использовать богатейшие знания, доставшиеся от предыдущего опыта, стремление «выстроить» членов сообщества под одну гребенку, навязывание принципа: «Каждое действие должно приносить прибыль… и неча суваться туды, где копеечки получить не светит». То есть гармония, присущая многим людям в инерционной фазе, заменяется на уравниловку: «делай как все и по башке не стукнут!». Более проще: «Не надо умничать, и так все хорошо».
Наступает фаза обскурации, при которой процессы распада становятся необратимыми. Господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. После того, как субпассионарии «проедят и пропьют» все ценное, сохранившееся от, хоть и беспокойных, но «героических» времен, наступает последняя фаза этногенеза – мемориальная. Этнос (в виде отдельных представителей) сохраняет лишь память о своей культурной традиции и продолжает существовать, как и десятки других собаководческих микроэтносов – ничем не выделяясь, ничего не создавая и ничего не разрушая. Принцип первый: «Наша хата с краю – ничего не знаю». Принцип второй: «А мы чего, рыжие что ли? Вон Европа вся работает и… ладненько всё у них».
А затем…. А затем исчезает и память: приходит время равновесия с окружающим миром. Люди предпочитают великим замыслам обывательский покой. Короче:
«ТИШЬ ДА ГЛАДЬ, ДА БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ».

Мемориальная фаза имеет два пути развития: реликт и регенерация. С регенерацией все понятно. Новый цикл развития вызывается очередным пассионарным толчком, при котором возникает новая пассионарная популяция. А вот с реликтом… Пассионарности людей хватает лишь на то, что бы поддерживать, какое-то время, свою территориальную целостность. С исчезновением и этого заряда энергии пропадает желание следить и за территорией. Сообщество распадается. Территория занимается более мощными, по своему пассионарному заряду, коллективами. Но они не реконструируют старый этнос, а создают новый, давая начало очередному витку этногенеза.

Все это – вполне закономерный процесс. И нельзя судить о том, хороша или плоха та или иная стадия развития этноса. История не знает такой оценки общества. Выражение «плохое общество» попахивает субъективным дилетантизмом. Равно как и выражение: «хорошее общество». Оценка субпассионарий «как плохие» люди, мешающие прогрессу, ни к чему хорошему не приведет. На каждом историческом этапе, каждая этническая группа выполняет свои функции, свойственные только ей. Пассионарии «взрывают» общество изнутри, помогают системе определить на данном этапе свое место на исторической арене. Гармоничные люди накапливают и сохраняют ценности, доставшиеся этносу в ходе великих перемен вызванных «неистовыми» пассионариями. Субпассионарии (своим нежеланием воспринимать новые идеи, плыть против течения) подводят этнос к следующему толчку. И так по кругу. Пассионарии уходят недовольные системой. Создают новый этнос и …. И все заново.
Это, естественно, упрощенная схема развития дрессировочного этноса (площадки – как коллектива людей). Согласно тому же Л.Н. Гумилеву – этногенез может прерываться на некоторых стадиях, благодаря вмешательству извне чужому, более мощному субэтносу. Тогда общество начинает бороться (или подчинятся) с другими этническими системами. На этом фоне возникают новые отношения, приводящие к созданию более крупного этнического сообщества или наоборот, к распаду на более мелкие.
Теперь, немного конкретики. В целом, как я заметил, дрессировочные площадки существуют порядка 30 лет. Из них активных – лет 7-10. Как раз на эти года и приходят наиболее мощные фазы пассионарных толчков.
Порядка 2х лет уходит на создание новой базы, на обрастание коллективом, на завязывание нужных контактов. Следующие года 4 происходит ломка устоявшихся традиций: часть людей навязывают всем и вся свою систему дрессировочного процесса, свое отношение к другим коллективам. Еще года два-три тратится коллективом на обеспечение нормального процесса, которому не будут мешать всякие ненужные люди. Дальше идет спокойная работа над организованной системой: где-то лет семь-восемь. Дальнейшие десять лет площадка катиться под уклон и варится в собственном болоте. Не желая воспринимать ни новейшие идеи, ни возрождать старые. В последующие 10 -15 лет она либо постепенно исчезает, причем иногда в физическом смысле, либо о ней все забывают, что практически одно и тоже.
Итого:
2-3 г - создание коллектива – фаза подъема
4-6 л - создание единой концепции и, впоследствии, избавление от людей, несущих ненужные идеи (выравнивание единых норм поведения) –– акматическая фаза и фаза надлома.
5-7 л - облагораживание территории (норм поведения), приведение к общему знаменателю накопленного опыта – инерционная фаза
8-12 л - спокойное существование (не желание принимать идеи, угрожающие спокойному существованию) – фаза обскурации
10-…. л - спокойное существование без каких-либо изменений (обществу никто, ничего не предлагает, да ему это и ненужно) – мемориальная фаза

Понятное дело, что это весьма условная и приблизительная схема. Дискретность в развитии этносов существует в большой истории – тоже верно и в отношении дрессировочных сообществ. На любой стадии может произойти влияние извне и, тогда, начинается новый виток развития. Однако следует задуматься… А на каком этапе, собственно, находится общество в котором вы сейчас вращаетесь? И какую роль вы играете в этом обществе? А? На прощание, рекомендую цитату из Гумилева: «Новый этнос, молодой и творческий, возникает внезапно, ломая обветшалую культуру и обездушенный (утративший способность к творчеству) быт старых этносов, ….. в крови и муках он находит свой идеал красоты и мудрости, а потом, старея, он собирает остатки древностей, им же некогда разрушенных. И если новый толчок не встряхнет дряхлые этносы, то им грозит превращение в реликты.».

Возникновение, развитие и исчезновение условной площадки под названием «Шавка».
Итак, в определенный момент, с дрессировочной площадки под названием «Жучка», ушли определенные люди. Почему? Ну, допустим, не понравилась им установка старших товарищей, что дрессировка собак породы чихуахуа на площадке «Жучка» запрещена. Ну, вот так вот. Запрещена…, и все тут. Да бог с ними, с чихуахуа. Главное, что ушли. Произошло это… в 1 году. Свежеиспеченный коллектив, обнаружив в другом районе села Моськино новую территорию, срочно начал благоустраиваться.
На новой территории болтался какой-то инструктор, которому все было до фонаря, включая полуразрушенную площадку и что на ней творится. Общество быстро разобралось с предыдущим инструкторским составом (в количестве одного человека), так как желание давать рекламу, чинить площадку, устраивать выставки, проводить соревнования, готовить супер-пупер собак, ездить по городам и весям с этими самыми собаками бурлило через край. В результате столь активной деятельности инструктор отодвинулся на периферию, а со временем и вовсе исчез. Но речь не о нем.
Коллектив расширялся, приглашая к сотрудничеству всех и вся. Если ему противостояли в спорах и были не согласны с выдвигаемой ими доктриной, то каждый из сообщества бил себя в грудь копытом и орал: «Кто на нас? Мы вам покажем!!!». (Заметьте – на НАС и МЫ). Собаки, подготовленные на площадке, гремели по всей округе. И, хотя, не было стабильности в подготовке, Чихуахуа, подготовленные определенным способом, были очень вкусн.., тьфу, очень хороши. Коллектив стали замечать в других сообществах. И не важно, что половина информации о площадке «Шавка» была негативная. Нашему сообществу было наплевать. Они доказывали всем и вся (и себе тоже), что они могут (и умеют) дрессировать собак породы Чихуахуа так, как до этого еще никто не дрессировал. И они своего добились. К ним стал приезжать народ… Нет, не учиться (до этого они еще не доросли). А так, посмотреть.
Это и есть фаза подъема. То есть зарождение этноса.
Прошло 3 года.
Постепенно, система дрессировки Чихуахуа упорядочивалась. Внутри коллектива все было благополучно: предложенная ими теория подготовки собак породы Чихуахуа для чистки мусоропровода себя оправдывала и начинала приносить плоды. Стали появляться первые последователи, которые несли идею такой подготовки в массы, вследствие чего появилась большая клиентская база. Однако с течением времени, внутри коллектива стали появляться люди, которых не удовлетворяло использование только одних Чихуахуа для чистки мусоропроводов. Одни стали предлагать к использованию голых китайских хохлатых собачек. Другие предлагали использовать уже апробированную породу для чистки дымоходов. Третьи, вообще, предлагали отказаться от использования собак для подобных проектов, но начать использовать хорьков или кошек. Начался раскол. Победила партия чихуистов-мусоропроводников. Остальные… Остальные ушли. Весь этот процесс занял около пяти-шести лет.
И называется этот процесс акматической фазой. Наивысший пик раскола, когда дело доходит до откровенной ругани с использованием тяжелых аргументов называется фазой надлома.
Уцелевшие в битве, начинают приводить в порядок свою территорию и свои мысли, плавное течение которых было нарушено интриганами из трех других партий. Однако споры между собой не прошли зазря, площадка приобрела опыт работы и с чихуахуа, и с голой хохлатой и с малыми пуделями, и с кошками, и с хорьками. А так же опыт использования этих пород в различных ситуациях. Постепенно, методика дрессировки по использованию собак мелких пород с целью прочистки труднодоступных мест (после произошедших коллизий, она стала называться именно так), стала приобретать красивые и гладкие формы. Люди стали спокойней и доброжелательней относиться к апологетам других систем дрессировки. Жизнь шла своим чередом. Площадка по инерции продолжала заниматься своим любимым делом.
Это и есть инерционная фаза.
Прошло лет семь-восемь. Жизнь давила на коллектив со всей своей неумолимостью. Все больше и больше в воздухе стали витать лозунги: а на хрена, вообще, использовать собак для чистки труднодоступных мест?... Есть специальные приспособления, вот ими и нужно пользоваться. Те, кто еще помнил старую боевую школу и сохранил свое достоинство, пытались возражать. Но возражения потонули в денежных потоках, которые текли от продажи специальных приспособлений для чистки мусоропроводов.
Наступила фаза обскурации.
А дальше, в коллектив вливались новые люди, которые уже не помнили, что такое дрессировка собак для проникновения в мусоропровод. Зато хорошо умели продавать спецприспособления. А там исчезли и мусоропроводы. Стали не нужны и спецы по продаже. О собаках никто не вспоминал. Площадку, медленно, но верно забывали. По старой привычке, кто-то из стариков еще бил себя в грудь копытом: «Вот мы умели продавать, не то, что нынешнее племя!». Но… Но их уже никто не слушал… Все были заняты подготовкой собак для чистки унитазов…
Мемориальная фаза, плавно переходящая в реликтовую.
ЗАНАВЕС
А вот это – реально существующие площадки и их этапы развития.
Площадка – В
1995 – фаза подъема
1999-
акматическая фаза и фаза надлома
2004- ? –начало инерционной фазы?
Итого: 10 лет
Площадка - А
1989-92 – фаза подъема
1992-96 – акматическая фаза и фаза надлома
1997-2002 – инерционная фаза,
2002 - …? -- фаза обскурации
итого: 15 лет

Площадка - Б
1975-79 – фаза подъема,
1980-88 – акматическая фаза и фаза надлома,
1989-96 – инерционная фаза,
1996-2004 – фаза обскурации,
2004-….? – мемориальная фаза
итого: 30 лет
Только не надо думать, что прошло 30 лет и дрессировочной площадки не существует. Вовсе нет. Перестаёт существовать не площадка. Перестает существовать идея, которая и выделяла дрессировочный коллектив вместе с самой дрессировочной площадкой… Что и называется ЭТНОСИСТЕМОЙ. А дрессировочная площадка…. Что ж… Как составляющая ландшафта… может существовать очень долго… Пока будет нужда в дрессировке собак.
…Все события описанные выше, вымышлены. Любые совпадения с реально существующими людьми и организациями – случайны и непреднамеренны


Толково!: 0 
Профиль
Tamir
НачКар




Пост N: 7731
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 10:09. Заголовок: rus Создайте, пожалу..


rus Создайте, пожалуйста, эту тему заново по новому адресу форума http://caodog.ru/<\/u><\/a>

Толково!: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.