БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
Tamir
НачКар




Пост N: 7001
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 21:57. Заголовок: Волки. Интервью с Ясоном Бадридзе



 цитата:
Это интервью с грузинским зоологом Ясоном Бадридзе, который два года прожил в волчьей стае и провел несколько интересных экспериментов с волками, выращенными в неволе. Статья достойна прочтения от начала до конца, в ней приводится много занимательных фактов, наверняка уже известных профессиональным зоологам, но я о них раньше не знал.
Вот, например, некоторые факты:
— зрелые волки комят отрыгнутой пищей не только щенков, но и волков-стариков;
— привычка волков (и собак тоже) закапывать еду и тут же забывать о том, где они ее закопали, имеет смысл — в дикой природе закопанная еда обычно достается щенкам, которые всюду шароебятся и все раскапывают. Если бы взрослые волки помнили свои заначки, им было бы психологически труднее идти на следующую охоту вместо того, чтобы сожрать заначку от прошлой охоты;
— каждый конкретный волк умеет охотиться только на один-два вида крупной добычи, эта привычка передается от родителей детям и становится частью "культуры" популяции волков;
— многие волчьи стаи передают из поколения в поколение уникальные охотничьи приемы (загнать косулю в густой кустарник, сбросить оленя в пропасть и т.п.);
— иногда волки проявляют необъяснимый альтруизм по отношению к совершенно посторонним животным. Например, однажды волки отогнали от Бадридзе медведя, к которому тот случайно подобрался вплотную, жутко напугал и чуть было не был растерзан;
— в разных районах у волков принято выть по-разному, это как бы разные языки. Волки хорошо понимают языки соседних стай, но если территории двух стай разделены десятками километров, волки одной стаи воспринимают вой другой стаи не как вой, а просто как странный звук;



Планета Земля; Волки. Часть первая.

Планета Земля; Волки. Часть вторая.

Толково!: 1 
Профиль Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Олегович



Пост N: 311
Зарегистрирован: 19.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 15:46. Заголовок: Давно не читал с ..



Давно не читал с таким интересом! Оказывается есть еще ученые... Особенно про обучение и образование познавательно. Вообще серьезную работу способен сделать только бессребреник - подвижник.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Нора



Пост N: 228
Зарегистрирован: 22.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 18:54. Заголовок: Tamir ,спасибо!) Чит..


Tamir ,спасибо!) Читаю с огромным интересом и удовольствием!)
Если честно,раньше не читала-не интересовалась волками)
Столько нового для себя узнала) Спасибо большое!)
Мне всё интереснее в последнее время читать о том,что выходит за общепринятые рамки ЭРД)
А вот в этом месте:
"Потом-то я поставил эксперимент. Вот я обучаю волка в закрытом помещении: свет — сигнал направо, звук — налево. Там еда в кормушке. Для обучения требуется, к примеру, десять экспериментов. Затем этот зверь остается в комнате — ввожу нового волка. Он первого не видит и не слышит, это я точно знаю — у меня был микрофон, который чувствовал от 5 Гц до 35 кГц. Никаких звуков. Второй волк обучается за пять экспериментов. Вывожу первого, обученного — нужно десять-одиннадцать. За счет чего? Это ведь связано с пищей: зверь волнуется, когда слышит условные сигналы, и, судя по всему, мысленно повторяет все, что реально должен был сделать. И это каким-то образом передается…"
после выделенной фразы всю дальнейшую часть абзаца не поняла) Туплю что-то))

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Kusaka
постоянный участник




Пост N: 222
Info: угрюмое чудовище
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Москва / Костромская обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 19:07. Заголовок: Нора В присутствии о..


Нора
В присутствии обученного волка другой волк обучается быстрее. Если обученного убрать, процесс идет медленнее.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
jaramat
королевская кобра




Пост N: 5562
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 19:11. Заголовок: Нора пишет: после в..


Нора пишет:

 цитата:
после выделенной фразы всю дальнейшую часть абзаца не поняла)



Когда в комнате обученный волк и новичок - новичок понимает, что нужно сделать, за 5 подходов. Когда в комнате только новичок - он находит правильное действие за 10-11 подходов. Волки молчат. В случае, когда в комнате находится обученный волк и новичок - новичок не повторяет действие за обученным. Вывод - есть еще какой-то канал связи, который позволяет им передавать и принимать информацию. По крайней мере я поняла смысл эксперимента так.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Игорь





Пост N: 735
Зарегистрирован: 02.04.08
Откуда: Россия, Питер
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 20:56. Заголовок: обалденная статья - ..


обалденная статья - Ясоном Бадридзе невероятный тип ученого!
уже и не думал что такое может быть на территории бывшего союза...

Толково!: 0 
Профиль Ответить
jaramat
королевская кобра




Пост N: 5570
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 21:00. Заголовок: Игорь пишет: уже и ..


Игорь пишет:

 цитата:
уже и не думал что такое может быть на территории бывшего союза...



Пожалуй, только там и может быть... чем дальше от первопрестольной, тем больше шансов, что еще сохранились те, для кого культура, профессиональная гордость, дело жизни, честь, достоинство и мастерство - не пустой звук

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Нора



Пост N: 229
Зарегистрирован: 22.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 22:03. Заголовок: Спасибо! Но то, о че..


Спасибо! Но то, о чем вы пишете, именно и ожидалось мной от абзаца - это понятно и это на поверхности,там и микрофон чувствительный оговорен)
У меня непонимание фразы: " Вывожу первого, обученного — нужно десять-одиннадцать." Я не догоняю: кому нужно? Если новичок уже обучен переданными мыслеформами "старичка" за 5 раз?
Это "новый новичок" или обучается новому приему?


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Нора



Пост N: 230
Зарегистрирован: 22.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 22:12. Заголовок: Сейчас дочь почитала..


Сейчас дочь почитала, посмеялась надо мной: "на тебя это не похоже!"))
Объяснила мне на пальцах: "Ты думаешь,что новичок уже обучился в первый заход, благодаря инфе,пересылаемой старичком."
Если так,то понятно))
Вдогонку, пока "правка" работает))
Обнаружила: не я "так думаю" - там так и написано "Второй волк обучается за пять экспериментов."
Так что вопрос остается))))))))))

Толково!: 0 
Профиль Ответить
jaramat
королевская кобра




Пост N: 5571
Зарегистрирован: 11.12.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 23:42. Заголовок: Нора пишет: "на..


Нора пишет:

 цитата:
"на тебя это не похоже!"



Это точно!

Какой вопрос?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 722
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 01:27. Заголовок: Нора пишет: Обнаруж..


Нора пишет:

 цитата:
Обнаружила: не я "так думаю" - там так и написано "Второй волк обучается за пять экспериментов."
Так что вопрос остается))))))))))

Речь идёт о разных новичках. Если при вводе новичка обученный остаётся в помещении - одна скорость обучения. Если при вводе новичка обученного выводят - другая.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Нора



Пост N: 231
Зарегистрирован: 22.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 03:20. Заголовок: Лада пишет: Речь ид..


Лада пишет:

 цитата:
Речь идёт о разных новичках.


Вооот! Спасибо,что поняла меня! Коротко и ясно)

А то ребенок,видя мой переклин, поспешил мне сказать,дескать: Не парься!) Они видимо хотят сказать, что новичку во второй заход, в отсутствие "старичка" , понадобились те же "10-12",потому что он механически-машинально выполнял в первый раз, действуя по мысленной наводке старичка)
По крайней мере, я свою дочь тогда так поняла)

Уфф)))Теперь моей козерожьей логике уютно-комфортно)) "Новые новички", разные новички всё объясняют) Пасиб!))

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Пост N: 2660
Зарегистрирован: 18.05.05
Откуда: Tajikiston, Dushanbe
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 05:01. Заголовок: Нора пишет: А то ре..


Нора пишет:

 цитата:
А то ребенок,видя мой переклин, поспешил мне сказать,дескать: Не парься!) Они видимо хотят сказать, что новичку во второй заход, в отсутствие "старичка" , понадобились те же "10-12",потому что он механически-машинально выполнял в первый раз, действуя по мысленной наводке старичка)
По крайней мере, я свою дочь тогда так поняла)



Я вот тоже понял как Ваш ребенок.
Все же там фраза непонятная для простого понимания.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2602
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:07. Заголовок: Из интервью: " Н..


Из интервью:
" Например, во время сосания щенок должен массировать лапами молочную железу матери — одной-другой. По очереди работают мышцы-сгибатели и разгибатели, импульсы идут в мозг. А если им не во что упираться, возникает тоническое напряжение мышц — и сгибателей и разгибателей. В мозгу формируются очаги высокой активности, которые на всю жизнь остаются. Звери вырастают психически-неуравновешенными — депрессии, фрустрации, конфликты в группе. Манипуляторная активность лап у них неполноценна, а без этого жить волку трудно.

Потом оказалось, что плохо, если дырка в соске слишком большая. Желудок быстро наполняется — а у новорожденных мозг не до конца сформирован: они не чувствуют ни голода, ни насыщения, и останавливаются, только когда удовлетворили потребность в количестве сосательной активности. Это с желудком не связано. Молоко льется, животики раздуты, а они все равно сосут. Желудок растягивается — увеличивается его потенциальный объем. И когда они взрослеют, им нужно больше пищи, чем остальным, и голод у них наступает быстрее. Типа булемии состояние — не могут наесться. Они своим поведением абсолютно дестабилизируют обстановку в группе. Агрессия у них не ритуализируется, отношения они строить не могут… Но как я мог все это себе представить? Это я потом уже все понял.

- Похоже, живое существо ужасно тонко притерто к среде: шаг в сторону — и все, сломалось...
— Безусловно. Это первым сказал еще Леонардо Да Винчи — что организм не существует сам по себе, он живет в среде, и все наши исследования должны быть построены на понимании их общности, иначе это будет артефакт.
Поэтому так важен для меня был полевой опыт. @



Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2603
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:18. Заголовок: Потрясающе интересно..


Потрясающе интересно! И ведь наверняка, не только для волков и псовых существуют эти закономерности, не случайно Я.Бадридзе проводит параллели с обучением детей.
"... оказалось, что у зверей, выросших в неволе, в обедненной среде, способность мыслить не может развиться нормально. У меня было две группы волчат. Одну я вырастил в обычном вольере, а другую в вольере с обогащенной средой — множеством валунов, завалами из стволов деревьев, специальными ширмами, за которыми можно спрятаться. И в семь месяцев волчата из обогащенного вольера могли решать экстраполяционную задачу, а волчата из обычного — нет. Потом, в годовалом возрасте, я поменял их местами — но они уже не могли научиться нормально думать, способность угасла. На экстрополяционнной установке они могли решить одну-две задачи, а дальше начинали срываться. А волки из обогащенного, как семечки, их щелкали. Почему так? Похоже, что есть два уровня. Нельзя говорить о сознании и подсознании у волка — но что-то типа этого. Если у зверя нет экстраполяционного опыта, ему приходится «сознательно» оперировать какими-то знаниями, и это ему тяжело. Это как таблица умножения: если учить интенсивно, у ребенка появляется отвращение. А если опыт прочный, накоплен медленно, в игровой ситуации, то операция происходит на подсознательном уровне."

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Вика



Пост N: 5678
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:36. Заголовок: Тортилла, всё это и ..


Тортилла, всё это и многое другое можно найти в книге Бадридзе "Волк".

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2604
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:44. Заголовок: Вика , спасибо :sm1..


Вика , спасибо Не ожидала, что ты знакома с такими умными мыслями и при этом только вчера утверждаешь в другой теме, что психика и интеллект собаки не зависят от ее владельца.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Вика



Пост N: 5679
Зарегистрирован: 08.05.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 14:46. Заголовок: Тортилла, а вот преп..


Тортилла, а вот препираться с Вами не собираюсь.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Тортилла



Пост N: 2605
Зарегистрирован: 16.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 15:29. Заголовок: Вика это хорошо, я т..


Вика

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Алёна
постоянный участник




Пост N: 3267
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Italy, Milano
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 16:25. Заголовок: Очень интересно!!!..


Очень интересно!!!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Нора



Пост N: 234
Зарегистрирован: 22.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 21:43. Заголовок: VBK пишет: Я вот то..


VBK пишет:

 цитата:
Я вот тоже понял как Ваш ребенок.


Вот так и передам))) Будет гордая и довоольная!)))

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 41 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.