БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
marika
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.06 01:01. Заголовок: Бурят-Монгольский волкодав/хотошо, банхар- БМВ-3. Хотошо - это хорошо, и просто прекрасные псы!


В продолжение тем «Хотошо-1» и «Хотошо-2» - я приглашаю всех к дальнейшему общению.
Мы вынуждены были принять, как бы обет молчания, из-за поспешных действий некоторых людей и непонятного нам желания определенных лиц получить быстрые результаты.
Наша политика - зачем кричать сразу о малых достижениях, когда работы и сейчас непочатый край.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 491 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]


Dinar
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 04:23. Заголовок: Re:


фусин пишет:

 цитата:
надоело спорить с людьми, лично не видевшими наших собак , не общавшимися с ними.



Лада пишет:

 цитата:
остальные пытаются из этого спора хоть какую-нибудь инфу нарыть. Но видно не судьба.



Аминь!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
фусин



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 15:37. Заголовок: Re:


Лада пишет:

 цитата:
А кто с кем спорит-то? Помоему только БМВ-шники с БМС-никами и монголятниками


а вы думаете монголятники видели ВСЁ поголовье собак?
Лада пишет:

 цитата:
А остальные пытаются из этого спора хоть какую-нибудь инфу нарыть


что можно нарыть из спора нескольких заинтерисованных сторон? тем болеечто некоторые заинтерисованны не столько в породе, сколько в том, он один прав, только его лучшее! Конечно в любой породе заводчик хвалит своё, но что-то я мало слышала что кто-то не хочет делиться новыми кровями!
тем более что я например не собираюсь делать тайны из того, кем вяжу своих собак. Если бы кто-то из монолят подошел моим собакам по типу, почему не повязать? если нет друих свежих кровей? Или азиатчики никогда не вязали аборигенами?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
фусин



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 15:40. Заголовок: Re:



Лада пишет:

 цитата:
А остальные пытаются из этого спора хоть какую-нибудь инфу нарыть


а нароете только всю грязь, которую одни льют на других!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.06 17:12. Заголовок: Re:


фусин пишет:

 цитата:
нароете только всю грязь, которую одни льют на других!

Дык не лейте!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Наталия



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 01:50. Заголовок: Re:


" А Васька слушает да ест"))))))))))))))))

Толково!: 0 
Профиль Ответить
ezelenyk
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 04:28. Заголовок: Re:


Наталия пишет:

 цитата:
Дык не лейте


А вот давайте представим себе, что формирование породы САО пришлось бы не на конец предыдущего, а начало этого века... Представили?
То-то...
Люди делают, что всегда делали, просто средства общения и обмена информацией изменились, "за базар" могут спросить не через годы, а через 10 минут. С одной стороны, это вроде хорошо... с другой - пол-работы не показывают кому? (или пол-работы показывает кто?)

Вообще до Интернета кинология выглядела как-то попроще


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 07:14. Заголовок: Re:


фусин

А знаете я заметил такую тенденцию что как только спор не очем все БМСники тута а как только просим ответить на конкретные простые вопросы БМСники пропадают а потом появляются месяца через пол и уводят тему опять в русло пустых споров. Какая то не серьезность

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.06 10:32. Заголовок: Re:


фусин пишет:

 цитата:
Если бы кто-то из монолят подошел моим собакам по типу, почему не повязать? если нет друих свежих кровей? Или азиатчики никогда не вязали аборигенами?


Делаю вывод, что БМВ (БМС) это аналог САО, а МО аналог аборигенного азиата. Или нет?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 08:40. Заголовок: Приходится только сожалеть.


Дорогие форумчане!
Прочитала все Ваши рассуждения и подвела определенный итог своему общению с Вами.
Безусловно, Вы все очень грамотные, умные и прогрессивные люди – читать Ваши тексты приятно, поучительно и познавательно! Но, прочитав все, я поняла, что мне места среди Вас уже и не осталось – все, что я пишу Вам не интересно, все, что я знаю – Вы ставите под сомнение.
Зато верите той, которая начала интересоваться монголами только в 2000 году. Первый ее щенок, это ч/п окраса щенок, от моей Бо-Алтун и Анжура (Батова), что не мешало ей выдавать, в последствии, эту собаку за аборигенку и всем предъявлять справку о якобы монгольском её происхождении. До этого человек перепродавал собак китайцам – это был ее основной и стабильный бизнес.
А все, что Вы очередной раз прочитали про меня и Батова с ее слов, было рассмотрено в суде. И суд она проиграла! Достаточно того, что после суда она срочно поменяла фамилию – была Чертковой, а теперь ее фамилия Яворская! Она действительно обладает большой силой убеждения, напором, что присуще всем людям такой психики… Жаль ученых, которые поддались ей – когда поймут от чего зависит ее поведение будет печально...
Реально она занимается собаками последние 2-а года. Что она и как разводит – одному Богу известно, но курсов специалиста по племенному разведению она не заканчивала, как и более серьезных институтов. Наверное, талантлива она чрезвычайно – значит и флаг ей в руки!
Самое интересное, что никто ей предложений о вязках в Бурятии не делал - смысла нет. Фотографии – ни есть наличие у нее именно этих собак.
Вы с таким упоением приводите выписки из её книги о монголах, а, ведь, это и есть заимствованный (притом беспардонно!) у других научных работников материал, может быть только Захаров, по доброте душевной, ей предоставил свои исследования о тувинских собаках (кстати, и промеры там тоже его). Остальной материал Мананникова и Тиваненко.
Для всех интересующихся поясняю – с профессором Захаровым (Москва) мы нашли общий язык и не мешаем, друг другу, тем более что его (и Каштановой Светы) собаки мало, чем походят на наших – посмотрите их сайт!
А со своими собаками мы будем работать и дальше – так, как нам это видится.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 10:32. Заголовок: Re:


Уважаемая Марика и остальные БМсники БМВшники напишу от себя но думаю ко мне многие присоеденяться.
Мне глубоко наплевать на Ваши междуусобные отношения, что с Яворской что с Москвой что с Батовым, так же глубоко наплевать на отношение Москвы к Вам к Батову и Яворской. Есть личка, есть почта и электронная и обычная есть телефоны вот звоните пишите друг другу и ругаитесь и выясняите отношения. Мне не интеренсо лезть в грязное белье БМС-БМВшников. Мне интересны собаки. На краиняк пишите во Флуде. Но почему вся армия БМС-БМВ шников не отвечает на конкретные вопросы о собаках??? Столько было вопросов в Ваше отсутствие все выделеные черным цветом но нет Вы нашли только склочные моменты и на них написали громадное письмо которое у меня например не кого интереса не вызвало. Отвечаите более конкретно или просто более подоробно объясняите про собак не общими фраами и легендами. А лучше может Батова на форум пригласить он как мужик я думаю менее склонен к склокам и перетираниям грязного белья и нормально все объяснит. А вы все БМС-БМВ пока сами способствуете охаиванию Ваших собак. Честно говоря надоело уже читать всю эту ерунду у кого собака круче а вот на вопрос Вживую та ли эта собака о который вы тут все деферамбы поете ответить не кто не может.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.06 11:23. Заголовок: Re:


Я тоже ответил в теме про монголов.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Яворская



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 16:22. Заголовок: Re:


Вопрос к Терегуловой:
1. Не слишком ли много названий для одной собачки? Вы сообщаете людям как произносятся эти слова у бурят и прочих, но кому это надо?
2.Как переводится слово "хотошо", "Хоточ нохой" с бурятского и с монгольского? Ведь про четырехглазую собаку сообщили?
почему людям не хотите сказать правду, что эти слова означают "дворняжка" и ничего другого? Это и есть ваша ТАЙНА? И за то, что я людям раскрываю вашу ТАЙНУ, что ваши собаки - дворняжки, вы рассказываете людям про меня небылицы в стиле "подзаборные сплетни". Так вы сами назвали таким именем ваших собак, не я же! Вам тогда просто грамотешки не хватило, спросили у первого попавшегося бурята, мол, как раньше собак называли, узнали про слово "хотошо" и пустили в производство это название, не проверив этимон, а сейчас пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре.
3.Как переводится слово "хорешо", "гарж", "бавгай", "банхар" или "бангхар" ? 4.Вы хотите показаться эрудированной, а сами не знаете этимологию ни одного из этих слов. Кроме этимологии нужно обоснование историческое, этнографическое и биологическое, чтобы именно у этой конкретной собаки было именно такое или иное название и за что.
5.Вы пишете, что изначально эти собаки (бмс-хотошо-бахнар?) применялись как священные собаки при буддийских монастырях (даппорах). Вопросы:
1)из какого глубинного источника вы откопали это слово - "даппоры"? Что сие означает?
2)если сначала эти собачки как бы возникли при буддийских монастырях и применялись как священные, то при чем здесь гуннские или хуннские собаки, ведь тогда еще буддизма не было?
6. Ранее вы ссылались на раскопки Иволгинского городища, мол, там нарыли кости собак, мол, вот какие древние наши "бмс или бмв-хотошо". Но получается: в огороде бузина, а в Киеве дядька. На раскопанных собачьих костях было написано, мол, это "бмв-хотошо" или как? С какой подачи вы ссылаетесь на эти раскопки?
7.В своей книге "Монгольская овчарка" я исследовала все археологические находки собачьих останков на территории Центральной Азии, но не заявила, мол, раз собачьи кости находили, значит, это и есть монгольская овчарка или какая-либо другая порода. Только в Усть-Хайтинском раскопе полностью сохраненный скелет и череп собаки действительно внешне похож на монгольскую овчарку, НО, чтобы предъявить "родственные" права на это, нужны серьезные научные исследования и неопровержимые доказательства. Работа идет полным ходом, и когда будут результаты, тогда я смогу со всей ответственностью заявить, что у монгольской овчарки есть ископаемый предок.
А что есть у вас? - Мифы, сказки, легенды и рекламный промоушен.
Вы не сможете представить людям ни одного доказательства, что у бурят, у монголов или ажно у гуннов была такая "порода бмв-бмс-хоттошо-банхар-бахнар", ну прямо, национальная.
8.По поводу стандарта, он у вас меняется как перчатки, как и названия, причем именно по коренным признакам, и после этого вы сообщаете людям, мол, я (Яворская-Черткова) не "заканчивала" курсов специалистов по племенному разведению.
Действительно, не "заканчивала", а то бы тоже написала типа "некоторые кобели созревают к 5 годам". Бурные вам, госпожа Терегулова, аплодисменты за сей перл зоотехнического достижения!
9. Ранее вы сообщали, что "хотошо" хорошо ныряет и плавает, и,мол, если ваш ребенок забредет глубоко в воду, то "хотошо" его немедленно отгонит из глубины и в случае чего спасет. Но все это писалось, когда в размножении вы использовали ньюфаундлендов, один Бурхан у вас чего стоил! а теперь вы заманиваете на "бмс-хотошо-бахнар" тем, что они хорошо охотятся, это что-то новенькое! Можно узнать, где когда и сколько дичи кто-нибудь из них наловил?
Я тоже рассказала, что "монголята" - великолепные охотники, но с подачи монгольских охотников, историй, легенд и литературных монгольских источников. Меня попросил предъявить доказательства охотничьих качеств "монголят" господин Алихон и правильно сделал. Но между нашими работами по собакам, госпожа Терегулова, большая разница: вы заявляете, что работаете по "хоттошам" уже 15 лет, у вас навалом питомников по всей России, не считая родной Бурятии, даже куда-то за границу пристроили, верно? Так что вы за это время должы были всю дичь в округе укокошить с помощью ваших крутых охотничьих "хоттошек", верно? Будьте добры, сообщите народу про ОХОТУ ХОТТОШО!
А про меня вы сообщили людям, что "реально я занимаюсь собаками 2 года", так когда же мне успеть и книгу написать, издать ее, собак приохотить к охоте и т.д. и т. п.? Хотя до того как, вы сообщили, что я "начала интересоваться монголами в 2000 году. - Так бы сразу и сказали, что вы умеете читать чужие мысли, а я-то думала!
Напоследок вопрос именно вам: что такое "банхар" и почему так называют собак? А вы своих? Попрошу серьезно обосновать, а не сказки рассказать.
Так-то у меня еще есть вопросы к вам, госпожа Терегулова, да времени маловато, остальные - в следующий раз. С уважением, Яворская Галина Николаевна.


Толково!: 0 
Профиль Ответить
ezelenyk
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 22:44. Заголовок: Re:


Можно один вопрос? кто ввел словообразрвание "монголята" и чем он руководствовался?
Может, оно только мне одному режет слух, но называть животное старше, ну хотя бы, 5 лет, "монголенком"... как-то не по-русски. Чем не угодило слово "монголки" - применяется же оно для лошадей?

Что касается разборок среди основателей породы - так повторю еще раз, если бы САО как порода формировались в эпоху Интернета мы бы имели то же самое. С пеной у рта спорили бы заводчики Ленинграда и, скажем, Минска, кто привез правильных, а кто неправильных собак, почему азиатов надо называть "Чабанской собакой", а не "Арийской" или "Собакой кочевников"... почему использовать в разведении "туркменов" можно, а "казахов" - ни-ни... кто кого с чем метизировал и почему азиаты европейского разведения вообще умеют плавать... обещали бы возродить и сохоанить (?!) что-то, чего никто толком не понимает
Так что нам с САО повезло - сложностей в САО побольше, чем в монголках, а скандалов все же меньше... не то, чтобы их совсем не было, наверное, просто успели эту стадию проскочить до Интернета и вытаскивания разборок на публику. Многие вопросы при этом остались нерешенными, так их и сегодня решить не можем.
В общем, может, рано мы завели это обсуждение. Ну нет у них ответов на наши вопросы, так и у нас не на все свои есть. Пусть завозят больше, хоть из Монголии, хоть из Бурятии - если люди "видят" породу, потом выровняют. И если порода - как бы ее ни назвали - "пойдет", тогда и интерес появится к настоящим собакам, к аборигенам, и вот тогда уже начнется целенаправленный завоз, линии какие-то появятся, и будет все как у людей...


Толково!: 0 
Профиль Ответить
г-н Ван
ветеран форума




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.06 23:32. Заголовок: Re:


Вот что лет, этак, девяносто назад писал о лайках князь Ширинский-Шихматов:
«Несомненно, и сейчас еще можно выбрать на местах чистые породистые экземпляры, но дело в том, что вывозят собак из защитных, благодаря своей отдаленности и плохим путям сообщения, глухих местностей, люди в подавляющем большинстве случаев в деле собаководства неграмотные и не знакомые с породами собак. Надписи над собаками на выставках, что такой-то кобель вывезен с берегов Ледовитого океана, из Нарымского края, от Тунгузов или с Хэ и т.п. — уже давно потеряли свою прелесть и значение. Разновидности породы северных собак ведутся сейчас на местах руководимые одним случаем и недалеко уже то время, о чем я предупреждал еще лет 30 тому назад, когда наша Родина потеряет последний чистый экземпляр северной собаки и останется с одним месивом. Повторяю, среди инородцев, за ничтожными исключениями, нет знающих собаководчиков, нет питомников, как исчезли они и среди любителей северной собаки. Вот почему, повторяю, в большинстве случаев за последние годы судье все реже и реже приходится иметь дело с чистыми экземплярами различных разновидностей и все чаще и чаще с помесями.»

Толково!: 0 
Профиль Ответить
ezelenyk
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 00:11. Заголовок: Re:


Ширинский-Шихматов пишет:

 цитата:
Надписи над собаками на выставках... уже давно потеряли свою прелесть и значение


Потеряли гораздо раньше, чем мы об этом заговорили. И если уж так дело обстояло с труднодоступным Севером, то что говорить о Юге. "...Все реже и реже приходится иметь дело с чистыми экземплярами различных разновидностей и все чаще и чаще с помесями..." - значит, так оно и есть, и уже давно. "Actum atque Tractatum". Метисы разных северных собак все равно остаются северными собаками, а метисы азатов с азиатами все равно азиаты.
Так же как - возвращаясь к теме - метисы разных видов монголок все равно останутся монголками.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 06:34. Заголовок: Re:


ezelenyk пишет:

 цитата:
Метисы разных северных собак все равно остаются северными собаками, а метисы азатов с азиатами все равно азиаты.
Так же как - возвращаясь к теме - метисы разных видов монголок все равно останутся монголками.

Раньше это было не так страшно - мешались азиаты между собой, монголки между собой, да даже в северных районах проживания бурят монголки с лайками , но мешались собаки аборигены, т.е. собаки с одинаковыми или похожими пользовательскими качествами и экстерьером, сейчас же в связи с распространением заводских пород в легко доступных местах обитания тех же БМС такой коктейль, такая гремучая смесь, что уже не чего путнего взять оттуда нельзя.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
г-н Ван
ветеран форума




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 06:37. Заголовок: Re:


Tamir wrote:

 цитата:
такая гремучая смесь


Скорее "погремучая"!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 11:52. Заголовок: Приходится только сожалеть


Здравствуйте всем!
У нас с Батовым есть одно правило - не вступать в спор с дамой на Я. Когда молчим мы - ей не накого нападать и повышать свой рейтинг. Зато теперь, благодаря азартнному Mistergood, ей дорога открыта.
И, хотя, я выше писала, что там, где "монголята" (изуверское слово!)- меня нет, все же не удержалась и кое-что решила напомнить.
Для участников - не вступая в спор и палемику с мадам Я.
Я представила на форуме 24.03.06 следующую информацию:
"банхар" - слово, которое вызывает непонимание и раздражение мадам Я.
"Привожу выписку из газеты «Новости Монголии» от 30.07.1996 г., авторы Ш. Цэрэнпунцан, почетный профессор, вице-доктор ветеринарных наук Монголии и А.Осор, вице-доктор ветеринарных наук Монголии.
МОНГОЛЬСКАЯ СОБАКА – БАНХАР
Данные древней и исторической литературы показывают, что исходными, дикими, предками домашних собак были волки. Ископаемые останки первых домашних собак относятся к раннему палеолиту. Как нам известно – местная монгольская собака свободно скрещивается с волками и дает жизнеспособное потомство, что свидетельствует об их близком родстве.
Местная монгольская собака по своему экстерьеру, поведению, типу нервной системы, масти и характеру голоса близка к тибетской собаке «Гарж».
Считается, что монгольская собака одомашнена 12-15 тысяч лет тому назад и использовалась длительное время кочующими скотоводческими племенами в пастушьих и охотничьих целях.
Монгольскую местную собаку следует выделить, как самостоятельную, старинную примитивную породу собак. По статистическим данным численность всех монгольских собак не превышает 20 тысяч, причем среди них кроме местной расы встречаются различные отродья и метисы. В последние годы резко сократилась численность собак из-за проведения необоснованной компании по их ликвидации. В настоящее время местная монгольская собака в чистом виде разводится в Ховд, Баянхонгор, Дорноговь, Говь-Алтай, Умноговь, Дундговь, Баян-Ульгий, Увурхангай, Архангай, Завхан аймаках, причем здесь не больше 30 процентов всего поголовья местных собак.
Местная монгольская собака по основным промерам тела мало отличается от среднеазиатских овчарок, относящихся в соответствии со стандартами пород служебных собак к группе собак среднего размера. Местная монгольская собака по индексу растянутости тела относится к типу собак с удлиненным туловищем. Индекс костистости и грудной индекс показывает, что у монгольской местной собаки костяк массивный, грубый, мускулатура плотная, сильная. Нашим исследованием установлено, что монгольская собака имеет только два вида масти – черную с белым пятном на груди в области сердца и рыжую с пятнами на верхних веках и ногах, что на наш взгляд свидетельствует о наследственной консервативности данной породы.
Нами также установлено, что местная монгольская собака воспринимает шум средней мощности на расстоянии 300 метров и большой мощности на 900-1000 метров. По сигналу или команде хозяина собака способна увидеть убегающего человека и животное на расстоянии 200-300 метров и проявлять ответные реакции. Монгольская местная собака способна воспринимать запах мяса на расстоянии 350 метров, запах человека и предметов обихода на расстоянии 250 метров.
Данные поведенческие реакции способностей органов анализаторов монгольской местной собаки, время укрепления условных рефлексов и служебные качества показывают, что местную монгольскую собаку следует отнести к животному с уравновешенным, спокойным типом нервной системы (флегматик). Монгольские местные собаки по типу нервной системы и способностям органов более подходят к пастушьей, охотничьей работам и караульной службе. Основными кормами для монгольской собаки являются продукты животного происхождения – мясные и все молочные.
Монгольская местная собака по сравнению с восточноевропейскими овчарками не требовательна к пище и довольствуется мало калорийными однообразными кормами, что связано с ее морфофизиологическими особенностями.»
.......................
Где Вы видите описание маленьких собачек под 55 см в холке ...?"
Далее - была моя информация от 25.03.06. "Ответ для Afru
А теперь расшифровка слов – хотошо и банхар! Надеюсь, что разъяснение профессоров Вас удовлетворит?
«О терминах хоточи и банхар»
Термин хоточ-хоточи (бур. – хотошо) морфологически разлагается на основу «хото» и суффикс – «ч» - «чи».
Основа имеет значение –«кочевое стойбище». Проще говоря, это понятие включает в себя территорию, занимаемую юртой и хозяйственными постройками, такими, как загон для скота, привязь для молодняка и т.п.
Суффикс отименных существительных –«чи» образует имена деятеля по значению основы.
Например: «ус» - вода, «усч»- тот, кто переправляет через реку (водоем).
И по аналогии с вышеприведенным примером – «хот» - кочевое стойбище, а «хоточ» - тот, кто охраняет территорию кочевого стойбища, в данном случае этот термин употребляется в отношении собаки. Получается слово хоточ на монгольском или хотошо – на бурятском языках.
Слово банхар является наиболее распространенной в Монголии кличкой собак, охраняющих стойбище.
На русский язык это слово можно перевести, как лохматый, лохмач. Основой слова является «банха» + суффикс «р». Эту же основу мы находим в словах, как банхагар – крупный и лохматый, банхайх – быть(выглядеть) крупным и лохматым»
Преподаватели кафедры Филологии Центральной Азии Восточного факультета БГУ – Б. Даваасрэн (Монголия) и Бадагаров Ж.Б. (Бурятия)
«Бавгар», «бавгай», «баугай» - произносится в зависимости от фонетических особенностей произношения у родовых племен бурят и монголов. В переводе с монгольского –означает «медведь».


Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 15:48. Заголовок: Приходится только сожалеть


Привожу еще выдержку из ранее размещенного. Мы не разделяли названия собак на правильные и неправильные, мы просто обобщили названия собак ПОРОДНОЙ ГРУППЫ.
Когда же все объективно прочитают мою информацию? Прочитают и поймут, что мы не стремились к мгновенным результам, что работа и исследования идут и будут продолжаться, что стандарт на наш тип - тип крупной охранной собаки мы хотели утвердить не ранее 2010 года. Что период до 2010 года должен был быть определяющим и для других типов данной породной группы - что в нее могло войти - прочитайте выше, в начале форума размещено.
Итак, выписка из проекта стандарта:
"В народе собаки данного типа имеют следующие названия (от самого распространенного к менее):
- волкодав - это название используют русские;
- тибетская собака (или же тибет, табет, гарж);
- местная монгольская собака, монгол (или же - монгольская овчарка);
- хотошо, хотошо нохой (хоточ нохой), хорёши - произношение на бурятском языке
(или же хоточе, произношение приграничных племен северо-восточной Монголии);
- банхар (или же – бангхар, или бавгар, баувгай, бавгай – в зависимости от фонетической особенности произношения родовых племен бурят и монголов);
- дурбэн нюдэтэй хара нохой, произношение на бурятском языке (перевод на русский язык - черная черырехглазая собака).
18 апреля 2000 года на заседании Племенной комиссии Российской Кинологической Федерации была зарегистрирована породная группа собак под общим названием – Бурят-Монгольский волкодав (БМВ).
НАЗНАЧЕНИЕ: Изначально данная собака применялась, как священная собака при буддийских монастырях (даппонорах), как собака для охраны стад скота, коз, верблюдов, овечьих отар, а также подворья бурят и жилища монголов, были им напарниками в охоте и помощниками в переходах. Лояльность к хозяину и его семье, нетерпимость к посторонним и в то же время удивительная способность к социальной адаптации, поразительной сочетание интуиции аборигенных собак, сметливого ума и великолепных физических данных позволяют использовать их для любых видов служб. "
Для Алихона поясню - что вкладывалось в понятие -" собака для охраны табунов лошадей". Действительно, Вы правы, что жеребцы лучше собак охраняют своих кобылиц.
Но мы имели в виду - охрана табуна- это, когда табун гонят на скотоприемники, жеребца-предводителя в таком табуне нет . В древности это не требовалось, но ,вот, в ХХ-ом веке, начиная с 30-х годов Монголия и Бурятия интенсивно обменивались животными, в 40-ые военные и до середины 80-ых лошадей, овец и т.д. приводили на наш мясокомбинат большими стадами. Вот именно тогда и требовались крупные и сильные псы, которые сопровождали (не гнали - т.к. скот в быстром темпе не гонят на убой, иначе он вес резко теряет), поэтому собаки именно сопровождали стада и пастухов.
Для тех, кто интересуется, что такое "даппонор" - отвечаю - это монастырь (в исповедовании ламоизма).
Привожу выписку из статьи:
"Еще в начале ХХ века в Монголии и Бурятии эти собаки считались священными, и вот почему: Буряты и Монголы исповедуют Ломаизм (направление Буддизма). И у этих народов людей лечили ламы (монахи). И если лама заключал, что больного лечить бесполезно, так как «душа ушла из тела». То обреченного, не дожидаясь пока он умрет, отвозили в «Долины смерти» и оставляли их там. А так как собак специально кормить было не принято, то псы в прямом и переносном смысле находились на «подножном корме», добывая пропитание охотой, или сбиваясь в стае, поедали все, что находили – в том числе и в тех долинах «Долинах смерти».
Убивать этих псов было большим грехом."


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.06 22:22. Заголовок: Re:


marika

Вы уж извините но опять вода!!! Которой мы напились в доволь. Теперь ответьеь на вопрос который я писал 150 раз но специалоьно для Вас повторюсь ещё.


КТО ИЗ БМС -БМВ шников был в монголий и изучал собак???? ВЫ, БАТОВ, ИВАНОВА????? Или КТО БЫЛ ИЗ ТЕХ КТО ПИСАЛ СТАНДАРТ???


Пока извините письма у Вас большие а толку мало. А Г.Н. Яворская пока на данный момент предоставила настоящих Монгольских овчарок а не БМВ и БМС пока для нас не известно откуда взявшихся.

marika пишет:

 цитата:
Зато теперь, благодаря азартнному Mistergood, ей дорога открыта.



По краиней мере от неё мы получаем ответы и конкретные предложения а не пустые большие сообщения.


P.S. Зная уже реакцию БМС-БМВ шников прошу ответить только на вопрос который выделен красным цветом и жирным шрифтом и не вступать в болтологию, на котрую всем наплевать. Отвечаите четко и конкретно.
Пример:
Я Марика прожила в Монголии три года и изучала БМВ в местах их исконного обитания, а также паралельно со мнойи вели иследования там же в Монголий Н.Г. Батов и Иванова, которые были там то тамто и изучали собак родиной которых является Монголия.
ИЛИ

Я Марика, а также Батов и госпожа Иванова в жизни не были в Монголий и писали стандарт на глаз.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 491 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.