БелАз Среднеазиатская овчарка -Белые Азиаты Прибайкалья
Собачий форум

На сайт База САО Объявления: щенки Архив форума Правила форума

Форум переехал, здесь только архив для чтения!
Всё общение по новому адресу - caodog.ru


АвторСообщение
Mistergood
новичок




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.06 21:01. Заголовок: Монгольская овчарка


МО - Монгольская овчарка.

Часть первая.

В мире насчитывается более 500 пород собак, и хотя «на вкус и цвет товарищей нет», госпожа Логика утверждает: чем древнее порода собаки, тем выше уровень ее интеллекта, здоровее физиология, мощнее жизненная приспособляемость, и универсальнее диапазон пользовательных качеств.
Речь пойдет, собственно, о монгольской овчарке, возраст породы которой насчитывает около 15 тысяч лет. Из книги в книгу, из статьи в статью кочует ссылка на монгольскую овчарку, как на предка среднеазиатских и кавказских овчарок. И ее единственное описание в редакции Мальгинова из журнала «Собаководство» №2 за 1932 год, которое многие принимают за утвержденный стандарт, не подлежащий сомнению.
Когда я «пришла» к монгольской овчарке, то поняла, что эта порода собак – само совершенство. Впервые я встретилась с ней в Увэрхангайском аймаке вначале 80-х годов ХХ столетия. Это произошло в те годы, когда чабаны могли позволить себе содержать на отарах десяток и более роскошных монгольских псов, местное название у которых бангхар (богатый пухом), или более древнее и реже используемое, - бавгар (медвежьеподобный).
Я остановилась на очередном хоттоне-стойбище, приехав туда для сбора сведений о скоте. Вечером, отдыхая в юрте, я забавлялась со щенками от ласковой блестящей «монголятки», которую впустили внутрь переждать дождь. Когда снаружи послышался шум из-за прихода волков, «монголятка» заволновалась, затем подтолкнула носом мне щенков, мол, присмотри, пока я поработаю, и пулей вылетела навстречу опасности. Только на первый неопытный взгляд кажется, что собаки бегают бестолково. Появилась реальная угроза, и немедленно включился стайный интеллект. Они работали очень слаженно и грамотно. Взяв кольцом отару и юрту под свою защиту, они сновали короткими перебежками туда-сюда, примерно, на одинаковом расстоянии, чтобы волки с любого положения не смогли прорвать эту цепь. В сумерках, невесомо бегающие «монголята» с задранными к небу и оскаленными мордами, издающими жуткий, сиплый и басистый полу-лай, полу-вой, с горящими, как угольки красновато-оранжевыми глазами, были похожи на чертей. Кстати, в монгольской религиозной живописи эти собаки изображены с оранжевыми глазами и тоже похожи на чертей. Изредка из темноты, то тут, то там появлялись высверками, а затем исчезали зеленые огоньки волчьих глаз. Там же озвучивались короткие схватки между собаками и волками. Монголята волков отогнали, но до самого утра не размыкали кольцо защиты людей и скотины.
Прошли годы, жизнь расставила свои акценты, мне было не до монгольских собак, но видно Богу было угодно, чтобы я вернулась в Монголию в поисках истины. Под впечатлением статьи Мальгинова, которая многих увела не в ту степь, я тоже думала, что бурятские семьи содержали в прошлом по две-три особи монгольских овчарок. Это потом до меня дошло, что у западного человека, каковым являлся Мальгинов, значения слов бурят и монгол является равнозначным, хотя между ними, как говорят одесситы, две большие разницы, несмотря на родовую общность. И республика в то время называлась Бурят-Монгольской автономией.
Сведения о монгольской овчарке я начала искать в библиотеках г.Улан-Удэ, запрашивала по межбибу все библиотеки России, затем изучила историю, краеведение, этнографию, прикладное искусство бурятского народа, его богатейший национальный фольклор, опросила всех ученых Бурятской Сельхозакадемии (БСХА), Бурятского научного центра (БНЦ), но не нашла ни единого доказательства о существовании в культуре у бурят монгольской овчарки как таковой и у такого явления есть серьезные основания. В культурном наследии бурят оставила свой след в его менталитете легенда о происхождении людей, в которой по вине собаки люди были оплеваны злым божеством, поэтому собака была проклята навеки. Некоторые ученые почтенного возраста подтверждали, что на

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 311 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


VBK
постоянный участник




Пост N: 897
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 15:37. Заголовок: Re:


Привет. Ты там в китае монголов не видал?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2083
Зарегистрирован: 30.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.06 16:38. Заголовок: Re:


VBK

В Китае видал САО необрезанного толпу пекинесов а так же их метисов и одно подобие овчарки, а еще там голые хохлатые стоят по 5000 рублеи, без РКФ родословной но зато аборигены

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK in exile
постоянный участник




Пост N: 402
Зарегистрирован: 03.09.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.06 20:16. Заголовок: Re:


Mistergood

А фотки сделал?

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2087
Зарегистрирован: 30.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 10:50. Заголовок: Re:


VBK in exile
не фоток не делал что то все как то не когда было.
Что то устал я от отпуска на работу хочу.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
VBK
постоянный участник




Пост N: 900
Зарегистрирован: 18.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 13:18. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
Что то устал я от отпуска на работу хочу.




Толково!: 0 
Профиль Ответить
Tamir
НачКар




Пост N: 2566
Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 13:49. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
Что то устал я от отпуска на работу хочу.

Счастли-ивый. Одно из определений счастья - это когда вечером с работы радостно стремишься домой, а утром из дома на работу тоже идешь с желанием.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Урагша



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 07:21. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
опросила всех ученых Бурятской Сельхозакадемии (БСХА), Бурятского научного центра (БНЦ), но не нашла ни единого доказательства о существовании в культуре у бурят монгольской овчарки как таковой и у такого явления есть серьезные основания. В культурном наследии бурят оставила свой след в его менталитете легенда о происхождении людей, в которой по вине собаки люди были оплеваны злым божеством, поэтому собака была проклята навеки.



Люди - это ужас! Это невежественно! Кто эта Яворская?
У бурят были племена с тотемами собак! У бурят собаку очень почитают - столько добрых слов и обрядов, связанных с собаками.
Как можно распростронять такой бред???????
Эта женщина перепутала все легенды бурят и монголов, да еще ссылается на Бурятских ученых...
Стыд какой!
Буряты, вы-то что молчите?
Кто эту Яворскую в Улан-Удэ знает? Неужели ее заткнуть нельзя - кому нужна эта грязь? Все перевернуто с ног на голову. Позорище!


Толково!: 0 
Ответить
Урагша



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.06 07:21. Заголовок: про высказывания Яворской


Mistergood пишет:

 цитата:
затем изучила историю, краеведение, этнографию, прикладное искусство бурятского народа, его богатейший национальный фольклор, опросила всех ученых Бурятской Сельхозакадемии (БСХА), Бурятского научного центра (БНЦ), но не нашла ни единого доказательства о существовании в культуре у бурят монгольской овчарки как таковой и у такого явления есть серьезные основания. В культурном наследии бурят оставила свой след в его менталитете легенда о происхождении людей, в которой по вине собаки люди были оплеваны злым божеством, поэтому собака была проклята навеки.



Такая ересь задела за живое! Что она знает о бурятских родах?
Ночную мою реакцию модератор не поставил на общее внимание, поэтому мы порылись на сайте о Бурятских родах и еще нашли статью за 2002 год.
Надеюсь, что серьезные вещи модератор от народа не скроет, ведь напечатал же он Яворский антинаучный эпос?!

Сергей Гомбоев
Специальный корреспондент газеты «Онохой-Инфо»
Онохойского района Республики Бурятия
( сентябрь 2002 года)

ХОТОШО-ОНОХОЙ

В июльском номере «Онохой-Инфо» в статье «К названию и возрасту Онохоя», я отмечал, что своим именем поселок обязан человеку с фамилией Онохоев из рода «Нохой». Целью настоящего исследования является выяснение двух задач -
Первая: почему тотемом одного из хори – монгольских родов была «собака»;
Вторая: каким образом этот род оказался на берегах Уды?
В описании походов Александра Македонского в Персию и Среднюю Азию (4 век до н.э.) упоминается крупная догообразная собака. Условия природы и климата степных районов от Иренского нагорья до Китайской равнины, от берегов Байкала до Тибета, создали своеобразную породу собак, верную спутницу скотовода-кочевника. Это крупная густошерстная собака с мощной челюстью, способная легко переносить перепады температур и холодные ветра. Главной ее функцией является охрана скота и стойбищ кочевников от волков и подворья бурят от непрошенных гостей. Вполне естественно, что у хори – монголов появился культ собаки, который связан с обожествлением природы, с язычеством.
Профессор Ц.Ц. Цыденбаев считает, что первоначально тотемом у хори-монголов была рыжая (желтая, пегая) собака. Позднее этот род разделился на два рода: «шара-нохой» (русский перевод – желтая собака) и «галзууд – нохой» (русский перевод – яростная, бешеная собака). Со временем слово «собака» исчезло. Подобные деления родов, на две части, происходили у многих народов на стадии раннего родового общества.
На рубеже 12-13 веков в степях Центральной Азии происходят междоусобные войны, в ходе которых возвышаются монголы во главе с Тэмуджином (будущим Чингисханов). В 1207 году монголы совершили поход на хори-туматов, живших в долине реки Китой (по одной версии, это был союз неравноправный по отношению к хори). Поход был местью за их участие в античингизовской военной коалиции. Разгромленные остатки хори-туматов, бежали в верховья Енисея и на север Байкала. Основную часть хори отделили от туматов и передали ойрат-монгольскому хану Худахи-беки (калмыки – один из потомков ойрат-монголов). Один из родов хори-монголов, имевших название «Нохой» поселился среди эхирит-бурят в верховьях Лены. В условиях тюркоязычной среды нохоевцы за несколько веков были ассимилированы, но сохранили свой тотем: «нохой-урук» (с тюркского «урук» - это род).
В 14 веке новая волна монголоязычных хори поселилась на севере Байкала, в верховьях Лены и на острове Ольхон. Но это были другие хори, перешедшие от культа Собаки, как пережитка родового строя, к культу умерших нового прародителя – тотем «лебедь», почитаемый до сих пор у хори-бурят….»

И еще!
Взято с сайта о Бурятских родах:
«Первоначальным местом поселения протобурятских племен очевидно, следует считать Предбайкалье, хотя ранее была довольно популярна точка зрения, что бурятские племена являются пришлыми из Монголии.
Сегодняшние данные позволяют говорить о существовании еще в позднем неолите (около 2500 года до н.э.) протобурятских племен шоно и нохой.
Названия эти являются тотемными, и переводятся как волк и собака. Некоторые исследователи считают племя шоно предками булагатов и эхиритов, а нохой - предками хоринцев. Вероятно, в ходе длительных процессов передвижений племен, нохой большей частью перешли на восточную сторону Байкала, где вошли в состав империи гуннов. Шоно же находились в даннической зависимости.
Более подробные сведения о предках бурят относятся к 9-10 векам нашей эры. Считается, что западные племена предков бурят входили в то время в состав уч-курыканского племенного союза, а восточные составляли сильный хори-туматский союз.
Существует точка зрения, что между курыканским и хори-туматским союзами были длительные военные столкновения, продолжавшиеся более 100 лет с различной интенсивностью. После поражения от хори-туматов протобурятские племена Предбайкалья остались, а курыкане(предки якутов и тунгусов)ушли частью на север, частью на запад……
Также говорится о местности Баргуджин-Тукум. Этим термином у монголов обозначался обширный район по обе стороны Байкала. В него входили, судя по всему баргуты, хори, булагачины и кэрэмучины и другие малочисленные племена или живущие отдельно от своих соплеменников монголы, меркиты, киданьские переселенцы. В период монгольского владычества в этом районе сформировались племена эхиритов, булагатов и хонгодоров. Хори же сформировались раньше, и ко времени появления русских жили в Забайкалье. Их первоначальное местожительство до сих пор вызывает горячие споры у историков, этнографов, археологов. По мнению многих ученых, неоспорим факт совместного жительства трех главных бурятских племен в глубокой древности. Видимо, в процессе дальнейшего развития хори оказались на территории Забайкалья, а затем с 10 века вновь оказались в Предбайкалье, а во времена Чингисхана часть из них ушла обратно в Забайкалье. Об этом свидетельствует проживание нескольких хоринских родов на территории нынешних районов Усть-Ордынского округа…»

«Потомки племени хори - нынешние хоринские буряты, как называют также бурят, проживающих в Хоринском районе Бурятии, самые многочисленные из бурят. Считается, что хори пришли из Предбайкалья вместе с племенем первопредка монголов Буртэ-Шоно. Тогда хори носили тотемное имя нохой (собака). Хори-буряты стали причислять себя к бурятам, и называться так только по приходу русских. До этого хори представляли обособленное племя, с давней историей. До этого их называли хорёдами, хориларами, Хори-туматами.
По хоринским легендам, прародитель бурят Барга-батор имел троих сыновей - Илюдэр-тургэна(Олёдоя), Буряа и Хоридоя.
От Илюдэра пошли племена олют-торгутов (ойратов,калмыков),от Буряа - племена Предбайкалья. Хоридой же стал первым нойоном хори-туматов…»

Хамаганов Евгений"

Вот так!
Если у Вас есть желание - покопайтесь в бурятской истории сами и сразу же найдете разительные отличия в пересказах Яворской! Так все извернуть и охаить уметь надо!
Кто она такая? Буряты, кто ее знает - пишите! Нельзя допускать так небрежно обращаться с нашей историей!!!

Толково!: 0 
Ответить
монгол



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.06 22:59. Заголовок: ответновичку Урагше от Яворской


Шоным шудтэй, бурхан нудтэй (волк зубаст, да бог глазаст).
Господин Урагша, я подготовила вам обстоятельный ответ, но никак не могу отправить. Я компьютер освоила методом "3П", а помощник в отпуске. Еще день-другой и ответ придет. С уважением, Яворская.

Толково!: 0 
Ответить
монгол



Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.07.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 10:39. Заголовок: ответ Урагше от Яворской


Шоным шудтэй - бурхан нудтэй, то есть, «волк зубаст, да бог глазаст».
(бурятская пословица)

Здравствуйте господин Урагша!

Сообщаю: мой телефон в Улан-Удэ 48-37-50, мой адрес в Улан-Удэ ул.Тулаева, д.111, мой e-mail: mongoldog@pochta.ru
Смело собирайте всех бурят, которые «бережно относятся к истории» и приходите ко мне, можно с холодным и горячим оружием, я выйду вам навстречу одна, без поддержки. Договорились? Заранее не расстраивайтесь, я шовинистов не боюсь.
Но сначала представьтесь на форуме по полной программе, если вы мужчина. А то, спрятавшись за псевдонимом, вы похожи на маленькую собачку, выскакивающую из подворотни, - облает, укусит и была такова. Или вы бурят, только способный хамить? Вы так яростно бросили клич бурятам «заткнуть меня», что с вашей подачи люди будут воспринимать всех бурят, как оголтелых шовинистов, у которых даже уши накачаны, зачем им мозги!
Вы представили себя знатоком бурятской истории, а сами подали на форум материал, который забавно даже читать, а вы обнародуете его на весь мир от имени, якобы, образованных, бурят!
Господин Гомбоев из «Онохой-инфо» очень скромно подтасовал факты, намекнув, мол, если у Македонского были догообразные собаки, значит, само собой, они оказались у бурят. По его словам «породу собак создали условия природы и климат»! - «Мистер конгениальность»!
Затем он дает описание собаки, в точности соответствующее словам госпожи Терегуловой. И продолжает, мол, «вполне естественно, у хори-монголов появился культ собаки».Само собой, и это понятно, что до того как, в Средней Азии побывал Македонский, поэтому у бурят появился культ собаки. А если б Македонский побывал после того как, то бы не было культа собаки, так что ли? Он, господин Гомбоев, прелестно и плавно переходит от «в огороде бузина» до «в Киеве дядька».
Меня утешает, что он немного все-таки рассказал о собачьих тотемах бурят. Не буду спешить с окончательными выводами, может, ему рамки статьи не позволили, может, информации по теме у него было маловато. Может, этот господин Гомбоев лучше, чем я способна представить, но я убеждена, что «сапоги должен тачать сапожник, а пироги должен пекчи пирожник». К сожалению, не он первый журналист, который с подачи производителей «хотошо», публикует подобную нелепицу, не понимая, что становится посмешищем.
Но позвольте мне сообщить, на всякий случай, информацию к размышлению из учебника зоологии и «Служебного собаководства»: Порода – это созданная человеческим трудом, достаточно многочисленная группа домашних животных одного вида, имеющих общее происхождение и общность ряда хозяйственно полезных, физиологических и морфологических особенностей, стойко передающихся по наследству.
При определенных «условиях природы и климата» могло состояться эволюционное развитие вида животного, но ПОРОДА не может развиваться стихийно без участия человека. Если вы не в ладах с биологией, - проконсультируйтесь у любого школьного учителя биологии.
Далее, вы говорите «у бурят собаку очень почитают – столько добрых слов и обрядов, связанных с собаками». Сколько?
Не буду горячиться, может, я не всю информацию выкопала, но более-менее приличное отношение к собакам я нарыла только у этнографа Хангалова, который в свою очередь представил лишь косвенные сведения об обычаях западных (прибайкальских) бурят в отношении к собакам. В ХВР (Хранилище Восточных Рукописей) есть фонд Хангалова, можете основательно проштудировать. Но если у вас есть толковая научная, и не только, информация о том, что у бурят собаку очень почитают, то милости прошу, предоставьте ее на форуме, но источником таковой не могут служить газетные статейки. Доказательная база обязана быть выверена с математической точностью и факты неоспоримы.
Наличие собачьих тотемов у бурят не может служить доказательством почитания собаки, как таковой, как существования собаководства, национальной породы собак у бурят, потому что тотем – это культ, которому поклонялись, почитали, обожествляли и верили в его чудесную силу. Причем, эти собачьи тотемы сохранились только в пересказах исторических справочников, но не в жизни. Не сохранилось ни одного изображения собачьего тотема, или его описания, или, хотя бы, онгона (макета, шкурки, вышивки, рисунка, фигурки собаки). А в Монголии сохранились. Все исторические ссылки о наличии собачьих тотемов у бурят – это отголоски монгольской культуры, сохранившейся лишь в памяти о предках. Если вы уважаете национальные традиции, уважаете законы предков, то должны знать, что ваши родители молятся одному общему предку - МОНГОЛУ, как и все буряты всех родов и племен, где бы они не проживали.
Собака же – это живое существо, селекционировать которую, означало - целенаправленно изучать ее, работать с ней, создавать условия для развития и культивирования тех или иных морфологических, физиологических и хозяйственно полезных свойств и качеств, то есть, создавать ПОРОДУ СОБАК. Причем такую породу, которая была достойна того, чтобы ее почитали, берегли и создавали обряды с добрыми словами. Если культивирование домашнего животного (в данном случае – собака) совпадает с желанием заказчика (в данном случае это народ, как государственная общность), то все эти усилия в конечном итоге приводят к государственной защите этого процесса для конкретного животного. Такой процесс, несомненно, отразился бы во всех слоях культурной жизни бурятского этноса и оставил бы свой след в истории. А где он, след-то?
В работе Д.Д.Нимаева «Проблема этногенеза бурят», как исходное положение книги, стоит вопрос - вряд ли буряты представляли собой сложившуюся народность еще до прихода русских? Я перелопатила историю всех бурятских родов и племен, но не нашла ни в одном почитания и бережного отношения к собаке, как к живому существу. Перечисляю: алагуй, абазай, абаганут, адагуши, аргасан, ашахай, ашита, алцотха, арба-дэд, атаган, ары, алари, арины, асаны, ашебагат, баин, байтал, батог, боомин, бардам, бодорхон, болдой, боргой, борой, борсой, бузагат, бырбэхэн, боян, булагаты, баяндай, бабай, бажи-сойцо, бурияты, буливаты, булагачины, бурут, бургут, баргу, байегу, байырку, буриган, буриян, белые колмаки, басагары, багасары, булгудайцы, готол, гут, долот, дурбэт, дуртум, джунгары, дажи-сойцо, зумад, зунгар, заяктай, зэлмэн, занол, ирхэт, ирхидэй, ихинат, кереит, калмыки, черные и белые киргисы, кучегуты, кызылы, качи, тергеты (таргоуты), джунгары (зунгарские калмыки), курыкан, кыштымы, керексусы, кэрэмучин, каракулы, лхэнгэлдэр, ллогой, милиси, меркиты, муруй, маторы, маты, манхамул, нойот, обондэй, ореты (ойраты), обогон, онгой, онхотой, олзон,одонхой, онгут, остяки,оута, очеул, подгородный, рашарун, солманхил, саган, саянцы, сойцо,сэгэнут (олод), салжут, салнут, сартол, сойоты, табанангут, токчин, тубинцы, тунгусы, тэлэгут, табяжин, турлак, тутур, тэртэй, улабат, урянхай, узон, урлуд, уряанхай, хори-туматы, хонгодоры, хоромши (хурумша), хангин, хамнай, хара-монгол, хармяган, хасамак, хартул, хахта, хогой, хошоты, холтубай, хонют, хорчит, хотогойт, хулдат, хурдут, хухтэ, хухуйт, хэнгут, харанут, хэрбит, хэрмэшин, харитол, хасама, хатагин, хачинут, хогодор, хорлад, хорчит, хотокто-юнжин, цагахан, цонгол, цоргил, , центехин, чечол, чечодэр , читут, шоно, чинно, шонос, шаралдай, шарад, шолот, шошолок, эмхэнут, эхириты, элюты(уйраты), янгут,
Может, я кого-то пропустила?
В таком случае, господин Урагша, будьте великодушны, сообщите, кого я пропустила, я еще поищу.
А теперь контрольные вопросы персонально вам, господин Урагша. Если у бурят собаку почитали и берегли, то:
1. Почему в богатейшем (по сравнению с другими народами) фольклоре бурятского народа нет ни одной песни, посвященной почитанию собаки и о собаке вообще?
2. Почему в религиозной живописи бурят изображают всех животных, кроме собак?
3. Почему в прикладном искусстве бурятского народа нет изображений собак?
4. Почему в бурятских легендах нет ни одной, где бы о собаке говорили с любовью и уважением?
5. Почему в культуре бурятского шаманизма нет обрядов, посвященных собаке?
6. Почему в культуре бурятского буддизма нет обрядов, посвященных собаке?
7. Почему в государственных законах всех бурятских родов и племен во все времена - нет ни слова о собаке?
8. Почему на могильных камнях бурятских захоронений нет изображений собак, а на монгольских есть?
9. Почему в бурятских захоронениях нет собаки, а в монгольских есть?
10. Почему не сохранилось ни одного изображения собачьего тотема?
11. Почему культура собаководства пришла в Бурятию с Запада, а не наоборот?
12. Почему в государственных законах Монголии есть целые трактаты, посвященные защите собак?
13. Почему убийство собаки по монгольским законам приравнивалось к убийству человека, а человек – свидетель убийства был вправе получить 2-х годовалого бычка?
14. Почему в бурятском языке есть только одно значение слова «нохой» – это собака?
15. Почему в монгольском языке есть 105 !!! значений слова «нохой»?
Если вы претендуете на звание знатока бурятской истории, то будьте добры, дайте на форум ответы на эти простейшие вопросы, хотя сами ответы лежат на поверхности этих вопросов.
И последнее, я родилась и выросла в Бурятии, это моя родина, которую я люблю и уважаю, историю которой я знаю, высоко ценю, почитаю и продолжаю изучать. Это я – настоящий бурят, и по моим делам и поступкам люди будут судить обо всей Бурятии, а по вашим поступкам – что подумают?
Если захотите узнать все о сакральной значимости собаки в культуре народов Центральной Азии, то сообщите, могу скинуть вам по мылу.
Внизу список книг, это верхушка айсберга, дабы не пришлось, как мне, перелопачивать архивы полностью. В них кое-что есть про собак для того, чтобы иметь общее представление. Захотите получить более углубленные познания, обращайтесь – помогу.
Господин Урагша, я обиды на вас не держу, могу только посочувствовать вам, потому что, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. А ваш запас информации – капелька. Поэтому вас использовали.

С уважением, Яворская Галина Николаевна.

1. Диков Н.Н. «Захоронение домашней собаки в жилище позднепалеолитической стоянки Ушки 1 на Камчатке//Новые археологические памятники севера Дальнего Востока (по данным Северо-Восточно-Азиатской комплексной археологической экспедиции).-Магадан,1979.
2.Абрамова З.А. «Поздний палеолит азиатской части СССР// Палеолит СССР».-М.,1984.
3. Медведев Г.Ц., Георгиевский А.М., Михнюк Г.Н., Савельев Н.А., «Стоянки Ангаро-Байкальского района// Мезолит Верхнего Приангарья». - Иркутск, 1971.
4.См.: Тиваненко А.В. «Древние святилища Восточной Сибири в эпоху камня и бронзы».-Новосибирск, 1989.
5. См.: Окладников А.П., «Петроглифы Монголии» - Л, 1981; Окладников А.П., «Петроглифы Центральной Азии», - Л,1980г; Окладников А.П., Запорожская В.Д., «Петроглифы Забайкалья», т.1 – Л, 1969.; т.2 – Л, 1970.
6. «Каталог гор и морей» (Шань-хай-цзин) -М.,1977.
7. Кучера С. «Китайская археология. 1965-1977гг.: палеолит – эпоха Инь. (Находки и проблемы).-М.,1977.
8. «Шицзин. Книга песен и гимнов».-
9. История древнего мира.-М.,1989.-Кн.2: Расцвет древних обществ.
10. Тиваненко А.В. «Древнее наскальное искусство Бурятии: новые памятники».- Новосибирск,1990. В этих работах имеются ссылки и на труды монгольских авторов.
11. Тиваненко А.В. «Наскальная пиктографическая письменность Центральной Азии и Сибири. Основные принципы дешифровки).- Улан-Удэ,2003.
12. Цыбиктаров А.Д. «Культура плиточных могил Монголии и Забайкалья».- Улан-Удэ,1998.
13. Коновалов П.Б. «Хунну в Забайкалье».(Погребальные памятники).- Улан-Удэ,1976.
14. Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху.- М.,1984.
15. Бичурин Н.Я. «Собрание сведений о народах, обитавших в Центральной и Средней Азии в древнейшие времена».- М.,-Л.,1950.-ч.1
16. Тиваненко А.В. «Древние святилища Восточной Сибири в эпоху раннего средневековья».- Новосибирск,1994.
17. Давыдова А.В. «Иволгинское городище».-СПб.,1995.
Коновалов П.Б. «Хунну в Забайкалье».
18. См.: Хангалов М.Н. «Собрание сочинений». - т.3.- Улан-Удэ,1960.
19. Черемисов К.М. «Бурятско-русский словарь»,- М.- 1973.
20. Сулима, «Собаководство у русских», («Наша охота»)-1911. т.9, т.10.
21. Нацов Г.Д. «Материалы по истории и культуре бурят».-Ч.1.». Улан-Удэ.-1995.
22 . Батуев Б.Б., «Буряты в 17-18 вв.», Улан-Удэ, 1996.
23. Цыбиков Г.Ц., «О Центральном Тибете, Монголии и Бурятии», - т.2, Новосибирск, 1991.
24. Тиваненко А.В. «Боги и демоны Центральной Азии».(Рукопись).
25. См.: Евсюков В.В. «Мифология китайского неолита.(По материалам росписей на керамике культуры Яншао)».- Новосибирск, 1988.
26. «Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Рубрука».- М.,1957.
27. См.: Коновалов П.Б. «Этнические аспекты истории Центральной Азии.(Древность и средневековье).- Улан-Удэ,1999.
28. Цыдендамбаев Ц.Б. «Бурятские исторические хроники и родословные. Историко-лингвистическое исследование».- Улан-Удэ, 1972 .
29. Бичурин Н.Я. «Собрание сведений о народах, обитавших в Центральной и Средней Азии в древнейшие времена».- М.,-Л., 1950.-т.1.
30.Викторова Л.Л. «Ранние формы религии киданей//Бронзовый и железный век Сибири».-Новосибирск,1984.
31. Бахаева Э.Л. «Добуддийские верования калмыков»,Элиста, 2003г.
32. Федоров В. «Тайны Вуду и шаманизма», М, «Вече»,2003г. с.348,
33. «Сокровенное сказание монголов», пер.Козина А.С.-Улан-Удэ.1990.
34. Хара-Даван Э. «Чингис-хан как полководец и его наследие», Элиста, 1991.
35. В.И.Цалкин, «Сибирь и ее соседи в древности», вып.3, - Древняя Сибирь -, «Наука», Новосибирск, 1970.
36. Гурский И.Г. «Определение возраста волка по черепу»//Вестник зоологии.-1973.№3.
37. Богданов Е.А. «Происхождение домашних животных».-М.Сельхозгиз,1937.
38. Каспаров А.К. «Собака эпохи энеолита из Южной Туркмении по палеозоологическим данным//Археологические вести.-2000.№7.
39. Оводов Н.Д «Охота с собакой на мамонта»//Экология древних и современных обществ, Тюмень,ИПОС СО РАН,





Толково!: 0 
Профиль Ответить
Урагша



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 12:36. Заголовок: Re:


Много написала - умной кажешься.
Слова твои вроде и правильные, но злые.
Чужие знания и мудрость используешь в своих целях - так, как самой себе удобно.
Многое перевернуто с ног на голову, хотя и вычитано тобой из многих книг.
Бурятом представляешься, говоришь, что ты самый истинный бурят?
А что твоя национальность? Стыдишься?
Своего ничего нет, занимаешь у других.
Спорить не хочу - кому кричишь, в чьи двери постоянно стучишь?
Все боишься, что не услышат?
Буряты говорят - собака друг, порой говорили, лучше женщины.
Тебя почитаешь - правда, лучше иметь в доме собаку, чем такую женщину.
К шаману сходи - пусть душу твою полечит - болит она у тебя, сгоришь скоро...


Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2107
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 12:56. Заголовок: Re:


Урагша пишет:

 цитата:
Буряты говорят - собака друг, порой говорили, лучше женщины.



Вы бы послушали что русские говорят. Я даже слышал говорят что и позы русская национальная еда. Так что это не объяснения.

Урагша

Зачем скандалить? Вы Яворскои написали что она не права она Вам ответила приводя объяснения, а так же задала Вам вопросы. Даваите будем цивилизованными. Ответьте на её вопросы и тем самым скажите что она не права, а если не знаете ответов скажите что Вы не правы. Зачем скандалить?



Толково!: 0 
Профиль Ответить
г-н Ван
ветеран форума




Пост N: 3540
Зарегистрирован: 30.07.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.06 13:56. Заголовок: Re:


монгол пишет:

 цитата:
5. Почему в культуре бурятского шаманизма нет обрядов, посвященных собаке?


Культуры бурятской не знаю вообще. Помню только, что в какой-то детской книжке, изданной лет 30-35 назад и рассказывавшей об утверждении русской государственности в Забайкалье и на Амуре, прочитал такое: некий бурятский племенной вождь принёс страшную клятву в верности белому царю, зарубив саблей чёрную собаку и слизнув её кровь с клинка.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Урагша



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.06.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 00:08. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
Ответьте на её вопросы и тем самым скажите что она не права, а если не знаете ответов скажите что Вы не правы


Спорить с такой женщиной - себя не уважать. Знания ее заимствованы, жгет ее внутри беда - смотри сам- много книг указала, верю, что она их читала. Только правды в ее словах мало - сам почитай и поймешь - список на выбор.
Или у каждого правда своя?

г-н Ван пишет:

 цитата:
некий бурятский племенной вождь принёс страшную клятву в верности белому царю, зарубив саблей чёрную собаку и слизнув её кровь с клинка.


Правильный пример - белому царю присягнул, чтоб доказать свою преданность - друга убил, а может брата своего... Вернее клятвы не могло быть. Собака для бурята - друг.
что эта женщина понять может? Она своего не сберегла, чужое подправлять пытается - пустой разговор.
Душу ей лечить надо - я знаю, что говорю.




Толково!: 0 
Профиль Ответить
Dinar
постоянный участник




Пост N: 1897
Зарегистрирован: 22.06.05
Откуда: Италия, Милан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 01:03. Заголовок: Re:


Урагша пишет:

 цитата:
Душу ей лечить надо - я знаю, что говорю.



Может, пошаманим или экзорцизмом займемся? Вы бы по по пунктикам ответили что ли... а то - "слова правильные, но злые".
А вообще предлагаю Андрею и Ларисе все это да еще из соседней темы издать полностью или выборочно под заголовком "Код бурят-монгольского волкодава", читается запоем как детектив. Дэн Браун и рядом не стоял.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2108
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 07:53. Заголовок: Re:


Урагша пишет:

 цитата:
Спорить с такой женщиной - себя не уважать.



Не надо спорить просто ответьте на вопросы, ведь здесь форум а не перепалка. Здесь мало кого интересуют междуусобицы в Удэ здесь интересуют собаки, и мне бы например было очень интересно послушать что Вы ответите если Вы знаетет ответы. Просто если вы почитаете форум то увидите разницу в ответах Яворскои от остальных БМСников, она приводит какие то факты и доказательства а у остальных в большинстве получается "Буряты говорят". Даваите все таки о породе.
Вот например пока еще не кто не ответил на мои последнии вопрос по существу Марике

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Mistergood
новичок




Пост N: 2110
Зарегистрирован: 30.08.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.06 07:17. Заголовок: Re:


"И тишина , и мертвые с косами стоять"

Удивительно быстрая реакция на скандальные посты, и прямопропорциональная реакция на посты с вопросами о породе. И ответов скореи всего не будет как видно по опыту этои ветки.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
marika
постоянный участник




Пост N: 66
Зарегистрирован: 20.03.06
Откуда: Россия, Улан-Удэ
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 11:58. Заголовок: Re:


Mistergood пишет:

 цитата:
"И тишина , и мертвые с косами стоять"


Mistergood пишет:

 цитата:
И ответов скореи всего не будет как видно по опыту этои ветки.



Я запретила Урагше вступать в перепалку с кем бы то ни было, тем более с
с мадам Я.
Не забывайте, что сейчас мертвый сезон - многие отдыхают и им не до споров - что, в принципе, правильно и делают!
Поскольку, форум о монгольской овчарки меня мало интересует - я постараюсь сюда больше не заглядывать и не допускать сюда своих "защитников", т.к. по моему мнению они делают мне "медвежью услугу". .
А по поводу информации, фактов и материалов - могу сказать, что мы работу ведем и, наверное, к Новому году порадуем всех любознательных!
Не так быстро, как всем хотелось? Ну, что ж - мой жизненный опыт говорит мне, что в данном вопросе торопиться - смерти подобно.
С наилучшими пожеланиями!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Лада
Первый караульный; КС- I, ЗКС - I.




Пост N: 3410
Зарегистрирован: 06.06.05
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 13:17. Заголовок: Re:


marika пишет:

 цитата:
по поводу информации, фактов и материалов - могу сказать, что мы работу ведем и, наверное, к Новому году порадуем всех любознательных!

Будем ждать. marika, и если не жалко - фоток побольше.

Толково!: 0 
Профиль Ответить
г-н Ван
ветеран форума




Пост N: 3550
Зарегистрирован: 30.07.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.06 04:56. Заголовок: Re:


Лада
Ага, дадут нам материал для новых вопросов, не ответив на старые!

Толково!: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 311 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Администрация сайта "Белые азиаты Прибайкалья" оставляет за собой право использовать сообщения в форуме для публикации на страницах сайта.